• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Состоялся очередной семинар научно-учебной группы

14 февраля состоялся семинар научно-учебной группы, на котором участник группы К.А.Гаврилов рассказал об особенностях проведенного онлайн-опроса в рамах проекта «Восприятие ценности жизни в ситуации риска».

14 февраля состоялся семинар научно-учебной группы, на котором участник группы К.А.Гаврилов рассказал об особенностях проведенного онлайн-опроса в рамах проекта «Восприятие ценности жизни в ситуации риска».

Содержательные задачи проекта связаны, в частности, с поиском ответа на вопрос, влияют ли характеристики некоторых групп, сообществ, оказавшихся в ситуации риска, на готовность помогать им. Полученные предварительные результаты демонстрируют, что описание сообщества (как некоторого «реального» образования) при некоторых обстоятельствах, действительно, влияет на готовность помочь потенциальным жертвам.

В то же время основным фокусом обсуждения были методологические аспекты следующего этапа проводимого экспериментального исследования.

1. Было решено усовершенствовать экспериментальный план, добавив в качестве дополнительного уровня нерелевантное описание сообщества в ситуации риска, которое бы также сопровождалось графическим изображением. Наличие этого уровня фактора позволит проверить гипотезу, что на готовность помогать жертвам повлияло не предъявление описания этого сообщества как «реального» образования, а сам факт наличия детального описания.

2. В ходе следующего этапа было предложено обратить внимание на изучение природы мотивации к участию в данном онлайн-опросе. Были сформулированы следующие предположения относительно высоких показателей отклика (более 60%) в ходе первой стадии опроса:

  • Участники опроса сами являются социологами (студентами или выпускниками), которые не только привыкли отвечать на опросы, предлагаемые коллегами, но и рассматривают себя в качестве экспертов, заинтересованных в оценке работы других социологов.
  • Большинство опрошенных имеют не только опыт взаимодействия с автором проекта (он является преподавателем, опрашивавшим собственных студентов), но и, вероятно, не исключают вероятности столкнуться с автором проекта в будущем. Иными словами, участие в опросе может объясняться также и прагматической ориентацией.

Эти предположения планируется проверить в ходе следующего этапа исследования.