• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новый сборник по онлайн-исследованиям

На сайте факультета социологии опубликован анонс выпуска нового сборника по онлайн-исследованиям, одним из редакторов которого выступила научный консультант группы д.с.н., проф. Девятко Инна Феликсовна.

Анонс подготовлен руководителем научно-учебной группы Мавлетовой Айгуль Маратовной, а также главным редактором сборника Александром Шашкиным, генеральным директором компании Online Market Intelligence.

На сайте факультета социологии опубликован анонс выпуска нового сборника по онлайн-исследованиям, одним из редакторов которого выступила научный консультант группы д.с.н., проф. Девятко Инна Феликсовна.

Анонс подготовлен руководителем научно-учебной группы Мавлетовой Айгуль Маратовной, а также главным редактором сборника Александром Шашкиным, генеральным директором компании Online Market Intelligence.

 

 Айгуль Мавлетова

Научно-учебная группа "Методология онлайн-исследований в социальных науках" НИУ ВШЭ анонсирует выпуск нового сборника по онлайн-исследованиям, одним из редакторов которого выступила научный консультант группы д.с.н., проф. Девятко Инна Феликсовна.


«Онлайн исследования в России 3.0» под редакцией А.В. Шашкина, И.Ф. Девятко, С.Г. Давыдова. М.: Издательский Комплекс «Кодекс», 2012, 420 с.

Данный сборник, уже третий по счету, является продолжением начатой серии по онлайн-исследованиям (первый сборник: Онлайн исследования в России: тенденции и перспективы // Под ред. А.В. Шашкина, М.Е. Поздняковой М.: Институт Социологии РАН, 2006; второй сборник: Онлайн исследования в России 2.0 // Под ред. Шашкина А.В. Девятко И.Ф., Давыдова С.Г. Москва: РИЦ «Северо-Восток», 2010).

В мире, по данным Internet World Stats, треть населения (≈ 2,4 млрд. человек) имеет выход в сеть. Осенью 2012 года количество пользователей Facebook превысило 1 млрд. человек. Ежедневно 500 млн. пользователей Twitter публикуют более 400 млн. твитов. По данным европейской ассоциации исследователей рынка ESOMAR (European Society for Opinion and Marketing Research), затраты на маркетинговые онлайн-исследования в мире в 2011 г. составили 22% от мирового оборота исследовательского рынка. Для того чтобы понять значимость этой доли, лишь скажем, что это затраты, эквивалентные издержкам на проведение телефонных и личных интервью. В России, по данным ФОМ на осень 2012 г., 61 млн. человек в возрасте 18+ выходят в сеть хотя бы раз в месяц, 46.8 млн. человек  выходят  в сеть ежедневно. Сравнивая проникновение Интернета на 2012 г. с проникновением пятилетней давности (2007 г.), можно сделать вывод, что охват ежемесячной аудитории вырос почти в 2.5 раза, а суточной – в 4.  

Факты говорят сами за себя. В России и мире быстрыми темпами растет число пользователей Интернета. Интернет становится важнейшей коммуникационной средой, постепенно вытесняя иные средства обмена информацией и коммуникаций. Каким образом исследователям можно изучать мнение в Интернете? Как возможно ответить на вызовы исследовательской деятельности, когда информация быстрыми темпами теряет свою ценность? Как можно увлечь респондентов и тем самым увеличить уровень откликов в веб-опросах? Данный сборник ставит перед собой цель ответить на данные вопросы.

Книга предназначена для исследователей рынка, методологов и всех интересующихся развитием онлайн-исследований.

Комментарий главного редактора сборника к.с.н., генерального директора компании Online Market Intelligence Александра Шашкина.

Несколько лет назад российская компания Online Market Intelligence (OMI) выступила с инициативой публикации сборника статей, посвященного особенностям использования сети Интернет для проведения социологических и маркетинговых исследований,  в котором были бы представлены теоретические и эмпирические знания, как специалистов западной индустрии, так и локальный опыт российских исследователей.  Идею поддержали и практикующие исследователи, и представители академической науки.  Таким образом, в 2008 году вышел первый сборник статей «Онлайн исследования в России».

Публикация первого сборника вызвала интерес  у профессионального сообщества, студентов и широкого круга читателей, поэтому редакторская коллегия продолжила свою работу. Так, в 2010 году вышел второй сборник, а в 2012 – третий. В последнем сборнике – «Онлайн исследования в России 3.0.» целый ряд статей посвящен таким актуальным темам, как мобильные исследования, геймифкация опросного инструментария, качественные онлайн исследования и аналитика социальных медиа.

Кроме академической и профессиональной актуальности сборника, он имеет еще две уникальные особенности. Первая – международный характер, т.к. в коллекцию включены переводные работы ведущих мировых экспертов.  Вторая - связь науки и практики, а также преемственность разных поколений исследователей: более половины работ имеет прикладной характер, а начинающие специалисты (в том числе и  студенты НИУ «Высшая школа экономики»)  имеют возможность публиковать результаты своих работ.

Книгу «Онлайн исследования в России 3.0» можно скачать в свободном доступе на сайте научно-учебной группы "Методология онлайн-исследований в социальных науках".