• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Состоялся очередной семинар научно-учебной группы

31 января состоялся второй семинар научно-учебной группы, посвященный обсуждению проекта «Влияние визуализации и формата оценочных шкал на качество данных в онлайн опросах». С докладом по данной теме выступила Наташа Малошонок.


Обсуждение проектов на семинаре

31 января состоялся второй семинар научно-учебной группы, посвященный обсуждению проекта «Влияние визуализации и формата оценочных шкал на качество данных в онлайн опросах». С докладом по данной теме выступила Наташа Малошонок.

Использование разных форматов вопросов и способов визуализации в онлайн опросах может помочь разнообразить анкету, сделав ее более интерактивной. Однако, как показывают экспериментальные исследования в области визуализации вопросов в онлайн опросах, определенное представление и формат вопроса влияют на ответы респондентов. Поэтому, для того чтобы получить качественные данные об изучаемом объекте, исследователю необходимо понимать особенности восприятия разных форматов вопросов, что поможет оценить возможные смещения в ответах респондентов и избежать их.

В рамках семинара были обсуждены результаты предыдущих исследований по изучению влияния формата и визуализации шкал на ответы респондентов, а также предложения докладчика по проведению экспериментов.

В качестве факторов, влияние которых предполагается проверить в экспериментальном исследовании, были обсуждены следующие:

1)     Формат оценочной шкалы

Будут тестироваться два формата шкал «слайдер» и «кнопки выбора» (radio button) в нескольких вариациях.

2)     Визуальное отделение содержательных пунктов шкалы от пункта «затрудняюсь ответить»

В рамках исследования будут анализироваться ответы респондентов на вопросы, в которых пункт «затрудняюсь ответить» отделен пространственно или отличается по визуализации от содержательных пунктов, и вопросов, в которых данный пункт не отличается по форматированию от содержательных альтернатив.

3)     Первоначальное положение «бегунка» в вопросе формата «слайдер».

Эксперименты с форматом и визуализацией шкал будут проведены в начале февраля в рамках опроса участников Зимних школ НИУ ВШЭ, осуществляемом Центром внутреннего мониторинга.