Состоялся очередной семинар научно-учебной группы
31 января состоялся второй семинар научно-учебной группы, посвященный обсуждению проекта «Влияние визуализации и формата оценочных шкал на качество данных в онлайн опросах». С докладом по данной теме выступила Наташа Малошонок.
Обсуждение проектов на семинаре
31 января состоялся второй семинар научно-учебной группы, посвященный обсуждению проекта «Влияние визуализации и формата оценочных шкал на качество данных в онлайн опросах». С докладом по данной теме выступила Наташа Малошонок.
Использование разных форматов вопросов и способов визуализации в онлайн опросах может помочь разнообразить анкету, сделав ее более интерактивной. Однако, как показывают экспериментальные исследования в области визуализации вопросов в онлайн опросах, определенное представление и формат вопроса влияют на ответы респондентов. Поэтому, для того чтобы получить качественные данные об изучаемом объекте, исследователю необходимо понимать особенности восприятия разных форматов вопросов, что поможет оценить возможные смещения в ответах респондентов и избежать их.
В рамках семинара были обсуждены результаты предыдущих исследований по изучению влияния формата и визуализации шкал на ответы респондентов, а также предложения докладчика по проведению экспериментов.
В качестве факторов, влияние которых предполагается проверить в экспериментальном исследовании, были обсуждены следующие:
1) Формат оценочной шкалы
Будут тестироваться два формата шкал «слайдер» и «кнопки выбора» (radio button) в нескольких вариациях.
2) Визуальное отделение содержательных пунктов шкалы от пункта «затрудняюсь ответить»
В рамках исследования будут анализироваться ответы респондентов на вопросы, в которых пункт «затрудняюсь ответить» отделен пространственно или отличается по визуализации от содержательных пунктов, и вопросов, в которых данный пункт не отличается по форматированию от содержательных альтернатив.
3) Первоначальное положение «бегунка» в вопросе формата «слайдер».
Эксперименты с форматом и визуализацией шкал будут проведены в начале февраля в рамках опроса участников Зимних школ НИУ ВШЭ, осуществляемом Центром внутреннего мониторинга.