Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Состоялся очередной семинар НУГ

На семинаре НУГ 14 октября 2014 г. выступили Наталья Малошонок, Татьяна Семенова и Евгений Терентьев. Они рассказали об эксперименте, выполненным в рамках проекта «Траектории и опыт студентов университетов России», реализуемого Институтом образования НИУ ВШЭ. Эксперимент был направлен на выявление эффекта самоотбора среди студентов в лонгитьюдных  исследованиях. Лонгитюдное исследование «Траектории и опыт студентов университетов России» планируется проводить в 10 вузах участниках программы «5-100», а также в одном федеральном университете. В 2014 году было запущено пилотное исследование в НИУ ВШЭ. Весной 2015 года пилотное лонгитюдное исследование будет запущено в нескольких других вузах.

На семинаре НУГ 14 октября 2014 г. выступили Наталья Малошонок, Татьяна Семенова и Евгений Терентьев. Они рассказали об эксперименте, выполненным в рамках проекта «Траектории и опыт студентов университетов России», реализуемого Институтом образования НИУ ВШЭ. Эксперимент был направлен на выявление эффекта самоотбора среди студентов в лонгитьюдных  исследованиях. Лонгитюдное исследование «Траектории и опыт студентов университетов России» планируется проводить в 10 вузах участниках программы «5-100», а также в одном федеральном университете. В 2014 году было запущено пилотное исследование в НИУ ВШЭ. Весной 2015 года пилотное лонгитюдное исследование будет запущено в нескольких других вузах.

Эффект самоотбора оценивался на основе следующих параметров:

  1. административных данных;
  2. данных опроса абитуриентов бакалавриата (бумажный опрос при подаче документов);
  3. данных опроса первокурсников восьми направлений подготовки.

Систематические различия были выявлены по полу и направлению подготовки студентов. Участники семинара обсудили возможные способы влияния данных смещений на содержательные выводы лонгитьюдного исследования, а также возможные способы повышения валидности последующих экспериментов.

Презентацию можно скачать здесь: эффект самоотбора_презентация для НУГ.pptx