• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Состоялся очередной семинар НУГ

27 мая состоялся очередной семинар НУГ «Методология онлайн-исследований в социальных науках», на котором Антон Борисенко представил результаты своего проекта «Возможности дневникового онлайн-исследования». Основная идея исследования состояла в желании выяснить, насколько готовы респонденты без какого-либо вознаграждения регулярно заполнять специальную форму для самонаблюдения онлайн?

27 мая состоялся очередной семинар НУГ «Методология онлайн-исследований в социальных науках», на котором Антон Борисенко представил результаты своего проекта «Возможности дневникового онлайн-исследования». Основная идея исследования состояла в желании выяснить, насколько готовы респонденты без какого-либо вознаграждения регулярно заполнять специальную форму для самонаблюдения онлайн?

Дизайн исследования предполагал, что респонденты должны ответить на вопросы небольшой анкеты (всего 8 вопросов, примерное время заполнения ≈ 1 минута) 4 раза на протяжении двух недель. Приглашение на каждый следующий этап опроса получали только те респонденты, которые заполнили анкету на предыдущем этапе.

На первом этапе приглашения поучаствовать в исследовании были отправлены на 416 электронных адресов. В результате, 171 (41,1%) респондентов заполнили анкету и перешли на следующий этап. Большинство из тех, кто поучаствовал на первом этапе, продолжили участвовать и на дальнейших этапах: 134 (74,8%) респондентов – на втором этапе, 115 (85,8%) – на третьем этапе, 112 (97,4%) – на четвертом, последнем этапе. На всех этапах исследования поучаствовали 27% от выборки и 65,5% от тех, кто заполнил анкету на первом этапе.

Кроме того, получены ещё два интересных методологических результата. Первый, вполне ожидаемый, результат: подтвердилась известная связь между обращением по имени и более высоким откликом. Второй, неожиданный, результат: более полная информация об исследовании не повышает уровень отклика (одной половине респондентов сообщалось, сколько именно раз от них потребуется ответить на вопросы анкеты, другой половине респондентов сообщалась, что от них потребуется ответить на вопросы анкеты несколько раз – никакого значимого эффекта).

Более подробные результаты можно посмотреть в презентации: anton barysenka_diaries_27.05.ppt