• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 101000, Москва,
ул. Мясницкая, д. 11.

Телефон:
8 (495) 772-95-90*12349

E-mail: izangieva@hse.ru

Руководство
Руководитель департамента Зангиева Ирина Казбековна
Научный руководитель Чепуренко Александр Юльевич
Заместитель руководителя Стребков Денис Олегович
Заместитель руководителя Большаков Никита Викторович
Статья
Are all kind acts equal? Exploring the role of prosocial act characteristics in actor’s positive affect

Nastina E., Andiappan M., Miles A. et al.

Journal of Social Psychology. 2025. P. 1-14.

Глава в книге
Цифровая грамотность населения

Стрельцова Е. А., Кузина Л. С., Полякова В. В. и др.

В кн.: Жизнь онлайн: цифровая трансформация российского общества. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2025. Гл. 7. С. 83-93.

Социологи ВШЭ в летней школе для одаренных учащихся Тамбова

27 июня в программе «Вести. Тамбов» на телеканале «Россия 1» вышел репортаж об участии преподавателя департамента социологии, младшего научного сотрудника Лаборатории экономико-социологических исследований ВШЭ Максима Маркина и стажера-исследователя той же лаборатории Софьи Медведевой в работе Летней профильной школы «Энергетик» для одаренных учащихся г. Тамбова. Профориентационные занятия и деловые игры, познакомившие школьников с основами экономической социологии, вызвали живой интерес у слушателей.

«Детям предложили социологическую игру в знаменитую "пирамиду МММ", которой сопутствовал девиз "Сегодня всегда дороже, чем вчера". Суть игры такова: изначально всем участникам выдают равное количество воображаемых денежных средств, на которые можно купить билеты МММ, а затем продать их по более высокому курсу. И так несколько кругов. Победителем становится тот, кто в момент неожиданного финала имеет на руках наибольший заработок. Эта игра дает детям возможность на личном опыте убедиться в том, что различные финансовые пирамиды  не метод инвестирования», — рассказывает корреспондент телеканала «Россия 1».

«Мы занимаемся профориентацией. Мы хотим, чтобы школьники с ранних лет понимали, кем они хотят стать, чтобы они делали осознанный выбор. Поэтому мы пытаемся рассказать про как можно большее количество направлений, образовательных программ, чтобы они делали свой осознанный выбор», — так описывает свою задачу Максим Маркин, преподаватель ВШЭ.