Адрес: 101000 Москва, Мясницкая 9/11, комн.528
Телефон: +7 (495) 772-95-90 *12471
E-mail: npokrovsky@hse.ru
В преподавании и научной работе кафедра призвана сочетать, с одной стороны, универсализм фундаментальной социологии, ее полипарадигмальность, тяготение к макромоделированию социальных процессов и, с другой стороны, “проработку деталей” в реконструкции социальных картин общества, исследовательский интерес к миру повседневности и личности. Преподавание и исследования, проводящиеся на кафедре, сориентированы на международные стандарты и развитие.
Нефедова А. И., Маринина Е. И., Шматко Н. А.
М.: ИСИЭЗ ВШЭ, 2025.
Cross-Cultural Research. 2025. P. 1-30.
В кн.: Социология, сообщество и общество : сб. статей. М.: ИНИОН РАН, 2025. С. 5-40.
Volkova G., Никишин Е. А.
Basic research program. WP BRP. National Research University Higher School of Economics, 2019. No. 103.
Запутанные коридоры Смольного собора (где раньше располагался Институт благородных девиц, а ныне факультет социологии), аудитории с высокими окнами, лепные потолки — многое осталось от той эпохи, когда еще не знали о феномене потребительского общества.
БОЛЬШЕ ФОТО Официальная страница кафедры общей социологии НИУ ВШЭ В Контакте
Преподаватели и аспиранты кафедры приняли участие в
ежегодной конференции "Потребление как коммуникация" СПбГУ
Сага о ПКК
«ПКК» - это не непонятный набор букв, а аббревиатура, греющая душу многим социологам по всей России. На факультете социологии СПбГУ 29-30 июня прошла 4 Международная конференция «Потребление как коммуникация-2011». Запутанные коридоры Смольного собора (где раньше располагался Институт благородных девиц, а ныне факультет социологии), аудитории с высокими окнами, лепные потолки — многое осталось от той эпохи, когда еще не знали о феномене потребительского общества..jpg)
Не только белые ночи, питерские улицы и рюмочные влекут ученых летом в Санкт-Петербург, как заметил Ильин В.И., один из организаторов конференции, профессор кафедры социологии культуры и коммуникаций СПбГУ. 5 секций, раскрывающие практически все основные аспекты проблематики общества потребления — от общих характеристик общества потребления до восприятия концепта потребления студентами; от кинопотребления до потребления наркотиков как фактора, структурирующего общество; от потребления внутри сельских сообществ, встраивающего их в глобальный мир, до «креативного» потребления, возникающего у пресытившихся глобализацией городских жителей; от глэм-капитализма как новой парадигмы потребления до феномена «псевдопотребления и потребления без потребления» (когда, например, большая часть функций покупаемой техники не используется и затем при устаревании техники выбрасывается, то есть потребительское общество работает «на помойку» - доклад Болдачева А.В.), - оказались способны удовлетворить даже самого искушенного потребителя в области социологического знания. Не говоря уже о том, что возможности для профессиональных контактов и завязывания новых знакомств (особенно на фуршете) по степени удовлетворения функции потребления, тем паче — потребления как коммуникации, сравнились с обаянием белых ночей.
Что касается делегации НИУ ВШЭ, то она представила социологической общественности 6 докладов: во-первых, заведующего кафедрой общей социологии Покровского Н.Е., который рассказал о том, как сельские сообщества постепенно вовлекаются в потребительское общество, и какие причудливые формы этот процесс зачастую принимает. Во-вторых, магистра и аспиранток этой же кафедры — Иванова П.В., Горячевой Е.А., Лазебной К.П. и Полудиной В.П. и аспирантки кафедры экономической социологии — Ивановой М.В. Молодые исследователи рассказали о том, как проявляются тенденции потребительского общества в тех сферах, которые они исследуют для своих магистерских и кандидатских диссертаций. Иванов П.В. представил модель, в которой потребление участвует в управляемости городского пространства благодаря тому, что является одной из форм городской коммуникации. Горячева Е.А. рассказала о технографии — новом подходе для исследования практик потребления техники и технологии. Лазебная К.П. раскрыла роль символа в процессе передачи опыта и ценностей между поколениями через потребление носителей информации. Полудина В.П. описала проблему информационного шума при потреблении информации в Интернете на основании пилотного исследования, состоящего из включенного наблюдения и глубинных интервью. Иванова М.В. ознакомила аудиторию с результатами опроса о причинах потребления хенд-мейд товаров российскими и британскими пользователями Интернета.
.jpg)
.jpg)
Полудина В.А.
Фото впечатления Владимира Ильина