Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 101000 Москва, Мясницкая 9/11, комн.528
Телефон: +7 (495) 772-95-90 *12471
E-mail: npokrovsky@hse.ru
В преподавании и научной работе кафедра призвана сочетать, с одной стороны, универсализм фундаментальной социологии, ее полипарадигмальность, тяготение к макромоделированию социальных процессов и, с другой стороны, “проработку деталей” в реконструкции социальных картин общества, исследовательский интерес к миру повседневности и личности. Преподавание и исследования, проводящиеся на кафедре, сориентированы на международные стандарты и развитие.
Николаев В. Г., Мид Дж. Г.
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2023.
Политическая наука. 2023. № 4. С. 274-283.
В кн.: XXIII Уральские социологические чтения. Личность, культура, общество: наследие Л. Н. Когана и современность: материалы Всероссийской научно-практической конференции (Екатеринбург, 17–18 марта 2023 г.).. Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2023.
Volkova G., Никишин Е. А.
Basic research program. WP BRP. National Research University Higher School of Economics, 2019. No. 103.
Запутанные коридоры Смольного собора (где раньше располагался Институт благородных девиц, а ныне факультет социологии), аудитории с высокими окнами, лепные потолки — многое осталось от той эпохи, когда еще не знали о феномене потребительского общества.
БОЛЬШЕ ФОТО Официальная страница кафедры общей социологии НИУ ВШЭ В Контакте
Преподаватели и аспиранты кафедры приняли участие в
ежегодной конференции "Потребление как коммуникация" СПбГУ
Сага о ПКК
«ПКК» - это не непонятный набор букв, а аббревиатура, греющая душу многим социологам по всей России. На факультете социологии СПбГУ 29-30 июня прошла 4 Международная конференция «Потребление как коммуникация-2011». Запутанные коридоры Смольного собора (где раньше располагался Институт благородных девиц, а ныне факультет социологии), аудитории с высокими окнами, лепные потолки — многое осталось от той эпохи, когда еще не знали о феномене потребительского общества.
Не только белые ночи, питерские улицы и рюмочные влекут ученых летом в Санкт-Петербург, как заметил Ильин В.И., один из организаторов конференции, профессор кафедры социологии культуры и коммуникаций СПбГУ. 5 секций, раскрывающие практически все основные аспекты проблематики общества потребления — от общих характеристик общества потребления до восприятия концепта потребления студентами; от кинопотребления до потребления наркотиков как фактора, структурирующего общество; от потребления внутри сельских сообществ, встраивающего их в глобальный мир, до «креативного» потребления, возникающего у пресытившихся глобализацией городских жителей; от глэм-капитализма как новой парадигмы потребления до феномена «псевдопотребления и потребления без потребления» (когда, например, большая часть функций покупаемой техники не используется и затем при устаревании техники выбрасывается, то есть потребительское общество работает «на помойку» - доклад Болдачева А.В.), - оказались способны удовлетворить даже самого искушенного потребителя в области социологического знания. Не говоря уже о том, что возможности для профессиональных контактов и завязывания новых знакомств (особенно на фуршете) по степени удовлетворения функции потребления, тем паче — потребления как коммуникации, сравнились с обаянием белых ночей.
Что касается делегации НИУ ВШЭ, то она представила социологической общественности 6 докладов: во-первых, заведующего кафедрой общей социологии Покровского Н.Е., который рассказал о том, как сельские сообщества постепенно вовлекаются в потребительское общество, и какие причудливые формы этот процесс зачастую принимает. Во-вторых, магистра и аспиранток этой же кафедры — Иванова П.В., Горячевой Е.А., Лазебной К.П. и Полудиной В.П. и аспирантки кафедры экономической социологии — Ивановой М.В. Молодые исследователи рассказали о том, как проявляются тенденции потребительского общества в тех сферах, которые они исследуют для своих магистерских и кандидатских диссертаций. Иванов П.В. представил модель, в которой потребление участвует в управляемости городского пространства благодаря тому, что является одной из форм городской коммуникации. Горячева Е.А. рассказала о технографии — новом подходе для исследования практик потребления техники и технологии. Лазебная К.П. раскрыла роль символа в процессе передачи опыта и ценностей между поколениями через потребление носителей информации. Полудина В.П. описала проблему информационного шума при потреблении информации в Интернете на основании пилотного исследования, состоящего из включенного наблюдения и глубинных интервью. Иванова М.В. ознакомила аудиторию с результатами опроса о причинах потребления хенд-мейд товаров российскими и британскими пользователями Интернета.
Полудина В.А.
Фото впечатления Владимира Ильина