• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 101000 Москва, Мясницкая 9/11, комн.528

Телефон: +7 (495) 772-95-90 *12471

E-mail: npokrovsky@hse.ru

Руководство
Заведующий кафедрой Покровский Никита Евгеньевич
Заместитель заведующего кафедрой Симонова Ольга Александровна

О конференции "Потребление как коммуникация" 2011

Сотрудники кафедры общей социологии посетили дружественный факультет социологии СПбГУ. Запутанные коридоры Смольного собора (где раньше располагался Институт благородных девиц, а ныне факультет социологии), аудитории с высокими окнами, лепные потолки — многое осталось от той эпохи, когда еще не знали о феномене потребительского общества. Всё это встретило сотрудников кафедры общей социологии в Санкт-Петербурге.

Запутанные коридоры Смольного собора (где раньше располагался Институт благородных девиц, а ныне факультет социологии), аудитории с высокими окнами, лепные потолки — многое осталось от той эпохи, когда еще не знали о феномене потребительского общества.

БОЛЬШЕ ФОТО Официальная страница кафедры общей социологии НИУ ВШЭ В Контакте

Преподаватели и аспиранты кафедры приняли участие в
ежегодной конференции "Потребление как коммуникация" СПбГУ

Сага о ПКК

 

 

 

«ПКК» - это не непонятный набор букв, а аббревиатура, греющая душу многим социологам по всей России. На факультете социологии СПбГУ 29-30 июня прошла 4 Международная конференция «Потребление как коммуникация-2011». Запутанные коридоры Смольного собора (где раньше располагался Институт благородных девиц, а ныне факультет социологии), аудитории с высокими окнами, лепные потолки — многое осталось от той эпохи, когда еще не знали о феномене потребительского общества.

 

Не только белые ночи, питерские улицы и рюмочные влекут ученых летом в Санкт-Петербург, как заметил Ильин В.И., один из организаторов конференции, профессор  кафедры социологии культуры и коммуникаций СПбГУ. 5 секций, раскрывающие практически все основные аспекты проблематики общества потребления — от общих характеристик общества потребления до восприятия концепта потребления студентами; от кинопотребления до потребления наркотиков как фактора, структурирующего общество; от потребления внутри сельских сообществ, встраивающего их в глобальный мир, до «креативного» потребления, возникающего у пресытившихся глобализацией городских жителей; от глэм-капитализма как новой парадигмы потребления до феномена «псевдопотребления и потребления без потребления» (когда, например, большая часть функций покупаемой техники не используется и затем при устаревании техники выбрасывается, то есть потребительское общество работает «на помойку» - доклад Болдачева А.В.), - оказались способны удовлетворить даже самого искушенного потребителя в области социологического знания. Не говоря уже о том, что возможности для профессиональных контактов и завязывания новых знакомств (особенно на фуршете) по степени удовлетворения функции потребления, тем паче — потребления как коммуникации, сравнились с обаянием белых ночей.

 

Что касается делегации НИУ ВШЭ, то она представила социологической общественности 6 докладов: во-первых, заведующего кафедрой общей социологии Покровского Н.Е., который рассказал о том, как сельские сообщества постепенно вовлекаются в потребительское общество, и какие причудливые формы этот процесс зачастую принимает. Во-вторых, магистра и аспиранток этой же кафедры — Иванова П.В., Горячевой Е.А., Лазебной К.П. и Полудиной В.П. и аспирантки кафедры экономической социологии — Ивановой М.В. Молодые исследователи рассказали о том, как проявляются тенденции потребительского общества в тех сферах, которые они исследуют для своих магистерских и кандидатских диссертаций. Иванов П.В. представил модель, в которой потребление участвует в управляемости городского пространства благодаря тому, что является одной из форм городской коммуникации. Горячева Е.А. рассказала о технографии — новом подходе для исследования практик потребления техники и технологии. Лазебная К.П. раскрыла роль символа в процессе передачи опыта и ценностей между поколениями через потребление носителей информации. Полудина В.П. описала проблему информационного шума при потреблении информации в Интернете на основании пилотного исследования, состоящего из включенного наблюдения и глубинных интервью. Иванова М.В. ознакомила аудиторию с результатами опроса о причинах потребления хенд-мейд товаров российскими и британскими пользователями Интернета.

Уезжать из Питера было немного грустно, но что делать, хорошего понемногу, самое главное, что петербургских конференций будет еще много. Ждите наших будущих отчетов, а еще лучше - присоединяйтесь к нам!

 

Полудина В.А.

 

 

КОНФЕРЕНЦИЯ "ОБЩЕСТВО ПОТРЕБЛЕНИЯ: СОЦИАЛЬНЫЕ И КУЛЬТУРНЫЕ ОСНОВАНИЯ"

Фото впечатления Владимира Ильина