• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Состоялся первый открытый семинар НУГ по теме «Академическое мошенничество: наведение на резкость»

21 января состоялся первый открытый семинар научно-учебной группы «Академическая этика в образовательном контексте».

Состоялся первый открытый семинар НУГ по теме «Академическое мошенничество: наведение на резкость»

Руководитель группы Девятко Инна Феликсовна открыла собрание, поприветствовав участников группы и внешних слушателей. В своей вступительной речи Инна Феликсовна определила исходную проблематичность разделения конвенционального и морального, поскольку даже при нарушении сугубо конвенциональных правил могут последовать санкции превосходящие по степени своей серьезности санкции за моральные трансгрессии. Это положение дополнительно актуализирует важность изучения нормативных суждений. Нормативные суждения – это и есть процессуальный контекст в котором мы что-то определяем как мошенничество. В определенном смысле, академического мошенничества не существует без нормативных суждений о нем.

 

Позже Бызов Александр рассказал о своих исследованиях в области теории социальных уровней Элиота Туриэля в контексте академического мошенничества. В частности, Александр выступил с критикой исследований Стивенса и Мердок, которые опираются исключительно на ранние работы Туриэля, игнорируя более поздние дополнения к этой теории. 

 

О своих текущих исследованиях также рассказали Шмелева Евгения, Шляков Юрий, Шеремет Елизавета и Дремова Оксана. Евгения поделилась своим богатым опытом исследования академического мошенничества на основе данных больших лонгитюдных и репрезентативных по России опросов. Результатам ее исследований будет посвящен отдельный семинар в рамках НУГа. Юрий обратил внимание на концепцию нейтрализации, которую часто используют исследователи академического мошенничества, а также обсудил ее проблематику. Елизавета подняла проблему оценки научного знания и научной грамотности, что особенно важно ввиду различения намеренного мошенничества от академической безграмотности. В завершение семинара Оксана рассказала о своей кандидатской диссертации, посвященной выявлению логик обоснования академического мошенничества со стороны студентов. Теоретической рамкой работы является концепция Болтански и Тевено, где рассматривается оценка справедливости той или иной ситуации в зависимости от обстоятельств.