• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

"Победа в конкурсе вдохновила меня на покорение новых академических высот"

20 декабря были подведены итоги Конкурса научно-исследовательских работ студентов (НИРС-2022). Студенты факультета социальных наук, победившие в конкурсе, рассказывают о своем участии в нем.

"Победа в конкурсе вдохновила меня на покорение новых академических высот"

Конкурс научно-исследовательских работ студентов проводится ежегодно с 2003 года с целью популяризации научно-исследовательской деятельности в студенческой среде. Принять в нем участие могут учащиеся российских и зарубежных вузов, а также выпускники текущего года. С каждым годом в НИРС принимает участие все большее количество студентов, растет и число направлений конкурса. Сейчас их 25, и они охватывают все многообразие Вышки — от математики и медиакоммуникаций до юриспруденции и дизайна. Исследование можно подать на русском и на английском языках, а на таких направлениях, как «Философия», «Филология» и «Мировая экономика, мировая политика и востоковедение», еще на французском, немецком и испанском языках. Подача и оценка работ происходит в онлайн-формате. Каждая работа проходит анонимную проверку экспертами (за исключением направления «Математика»). 

Победители и лауреаты конкурса получают:

 По решению ректора студенты, занявшие первое место в своей номинации, смогут получить специальную стипендию. Студенты — победители конкурса из других университетов смогут активировать свой грант, если поступят в магистратуру или аспирантуру Вышки.

 Дополнительные баллы при поступлении на бюджетные места магистратуры НИУ ВШЭ (если это предусмотрено образовательной программой) и скидку при поступлении на платные места.

 Победители из числа студентов, аспирантов и сотрудников НИУ ВШЭ получат travel-грант для поездки с докладом на конференцию или летнюю школу. Студенты — победители конкурса из других университетов смогут активировать свой грант, если начнут учиться или работать в Вышке.

 Приглашение в проект поддержки студентов с высоким академическим потенциалом «Республика ученых».

Даниил Кучинов, студент 4 курса образовательной программы "Государственное и муниципальное управление"

1 место в номинации "Лучшая научно-исследовательская работа по государственному и муниципальному управлению для студентов бакалавриата и специалитета", тема работы "Проблема современной классификации системы государственной власти и управления на примерах КНДР, Туркменистана и Эритреи"

 Тематикой устройства системы государственной власти и управления (особенно в КНДР и других интересных государствах) я увлекаюсь ещё со школы, много времени посвятил на поиск и изучение разных источников .  Страны закрыты от всего мира, поэтому информацию достать трудно. 

Работа посвящена поиску решения проблемы классификации крайних форм авторитарных режимов: устоявшиеся методы определения режима не дают пояснений, почему в одних крайних авторитарных государствах есть конкурентный многопартийный парламент, большой объем свободы гражданского общества, а в других всё наоборот? Ответ на этот вопрос и являлся главной целью исследования. 

Участие в конкурсе НИРС дало уверенность, что Вышка всегда готова оценить научные работы студентов, их стремление достичь решения разных проблем.

Елизавета Клунная, студентка 4 курса образовательной программы "Государственное и муниципальное управление"

3 место в номинации "Лучшая научно-исследовательская работа по государственному и муниципальному управлению для студентов бакалавриата и специалитета", тема работы "Факторы влияния на академическое выгорание (на примере студентов НИУ ВШЭ)" 

 В конкурсе НИРС я принимала участие впервые и, честно говоря, решилась подать работу уже перед самым дедлайном. Победа для меня стала неожиданным и очень радостным событием, я благодарна, что мой труд так высоко оценили! Моя работа была посвящена академическому выгоранию и исследовать эту тему было крайне интересно, ведь данная проблема является актуальной как для меня, так и для многих студентов. Совет для будущих поколений – желаю всем ребятам не бояться и пробовать свои силы в конкурсе. Вы ничего не теряете, а результат может Вас приятно удивить! Не будьте слишком самокритичны!

Дарья Коваленко, студентка 4 курса образовательной программы "Государственное и муниципальное управление"

1 место в номинации "Лучшая научно-исследовательская работа по образованию для студентов бакалавриата и специалитета", тема работы "'Болезнь цен' российского высшего образования в условиях цикличности экономики" 

 С самого первого курса управление высшим образованием является моим академическим интересом. В эссе, докладах и проектах я рассматривала разные вопросы образования: бюджетную политику, государственную политику, международное сотрудничество. Ожидаемо, что на 3 курсе тема моей курсовой работы также оказалась связана с высшим образованием. Мой научный руководитель, с которым мы сотрудничаем уже 3 года, Деркачев П.В. предложил продолжить исследование "болезни цен", проведенное им в 2012 году. Для меня эта идея оказалась вызовом: тема интересная, малоизученная, методология сложная. Поэтому после утверждения темы я начала "напитываться" научной литературой. После принялась за сбор количественных данных (в исследовании 65 показателей). Отдельным этапом было погружение в статистику и регрессионный анализ. Таким образом получилась значимая академическая работа, в которой мне удалось выявить новые факторные тенденции, добавив академической новизны. Научный руководитель консультировал меня в течение всего исследования. 

Работа, на мой взгляд, была проделана масштабная, достойная дальнейшего развития, поэтому в начале этого учебного года она была скомпонована в статью и отправлена на НИРС. Кажется, что результаты конкурса это подтвердили :)

Победа в конкурсе вдохновила меня на покорение новых академических высот – на поступление в магистратуру и на участие в других научных конкурсах. А тем, кто только планирует подаваться на НИРС, хотела бы посоветовать писать о том, что действительно интересно, и быть в контакте со своим научником!