• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Секция "Индивидуальность в бизнесе" на 4-ой Всероссийской конференции "Психология индивидуальности"

22-24 ноября на нашем факультете прошла 4-я Всероссийская конференция "Психология индивидуальности", организованная сотудниками НУГ. В рамках конференции работала секция "Индивидуальность в бизнесе", на которой были представлены результаты научных исследований в области Психологии бизнеса.

22-24 ноября на нашем факультете прошла 4-я Всероссийская конференция "Психология индивидуальности", организованная сотудниками НУГ. В рамках конференции работала секция "Индивидуальность в бизнесе", на которой были представлены результаты научных исследований в области Психологии бизнеса.

На конференции выступили:

Blom Hans (Netherlands, Amsterdam) Psychological aspects of consulting in business organizations in the Netherlands. В докладе поднимались следующие вопросы: Какие ключевые вопросы стоят перед бизнес-психологом  организации? Каковы особенности личности в условиях организации и как это влияет на функционирование организации? Какие метафоры  организации могут помось в понимании особенностей ее функционирования? Каким образом возможно применение психодинамического подхода в организационном консультировании?

Иванова Н.Л. (Москва, Россия) Особенности самоопределения личности в бизнесе. В докладе проводится анализ проблем самоопределения личности в бизнесе на основе модели, в которой сочетаются параметры идентичности и способов принятия решения. Показаны некоторые типичные проявления кризисов самоопределения у представителей бизнес-организаций. Бизнес рассматривается как социальная и профессиональная среда развития личности. Показано, что в психологии пока что крайне слабо изучены вопросы, касающиеся профессионального становления бизнесмена, его жизненных ценностей, специфики выбора направления профессионального развития, а также факторов, влияющих на вхождение человека в мир бизнеса. Приводятся результаты эмпирического исследования проблем, типов и кризисов самоопределения личности в бизнесе. Выделены практические аспекты применения полученных данных в работе бизнес-психолога.

Антонова Н.В. (Москва, Россия) Идентичность и смысложизненные ориентации субъектов бизнеса. В докладе рассматривались особенности идентичности, ценностей и смысложизненных ориентаций субъектов бизнеса. Отмечено, что респонденты имеют  в большинстве внятный, цельный образ себя, связанный с профессиональной деятельностью, для них характерна активная позиции в профессиональной деятельности, высокие связи с профессиональным сообществом,  стремление иметь вес, влияние и авторитет среди идентичных себе. По результатам исследования системы ценностей были выделены пять наиболее распространенных ценностей: достижение целей, безопасность, эстетика, экономический эффект, самоуважение. На основании полученных рангов можно сделать вывод о том, что наиболее значимая ценность – достижение поставленных целей. На основании сопоставления типа идентичности, ценностей и смысложизненных ориентаций были выявлены следующие 3 типа субъектов бизнеса: «социальный» тип, «стабильный», и «развивающийся» 

Киселева А.П. (Москва, Россия). Особенности профессиональной идентичности предпринимателей. В докладе выделены особенности различных моделей вхождения в бизнес:«профессиональная», «личностная», «промежуточная». Приводятся результаты на основе эмпирического анализа представлений о бизнесе у приверженцев разных моделей. Показано, что результаты могут быть использованы в работе психолога в бизнесе, в консультировании.


Ковалева О.А. (Кострома, Россия) Связь профессионального выгорания со стратегиями совпадающего поведения у руководителей. В докладе приводятся результаты эмпирического исследования уровня стресса и профессионального выгорания руководителей различного управленческого звена. Выделены параметры профессионального выгорания и факторы профессионального выгорания у руководителей. Показано, какие стили и стратегии совладания у руководителей могут иметь наиболее эффективный результат в преодолении стрессов.

Корягина Н.А. (Москва, Россия) Самопрезентация как социально-психологическая характеристика личности современного руководителя.


Жигунова Н. (Великобритания) Личностные характеристики клиентов, получающих займы в банках. В докладе рассматривается проблема анализа личности клиентов, которые получают кратковременные займы и по-разному их отдают. Исследование выполняется по заданию банка – заемщика. Представлена типология личности клиентов, инструменты, позволяющие повысить вероятность прогнозирования отдачи займа. Работа является демонстрацией новых возможностей для работы психолога в бизнесе. Проводится анализ актуальности исследовательской проблемы в Великобритании и России.


Вавина О.С. (Москва, Россия) Содержательные характеристики идентичности как показатель проблем самоопределения личности в бизнесе. В докладе представлен исследовательский подход к изучению профессиональных деформаций личности в условиях бизнес деятельности и возможности его применения в консультационной практике. На основе этого подхода выделены особенности содержания идентичности личности в условиях бизнес деятельности и деформационные характеристики идентичности. Показано, что проявления профессиональной деформации личности в бизнесе на когнитивном, ценностно-смысловом и поведенческом уровнях

Патоша О.И. (Москва, Россия)Принятие решения в бизнесе: представления бизнесменовВ докладе рассмотрены результаты эмпирического исследования представлений бизнесменов о роли и месте принятия решения в деятельности бизнесменов, об особенностях работы с проблемными ситуациями и показателях эффективного решения. Особое внимание было уделено гендерным различиям в представлениях о принятии решения, которые были выявлены по всем рассматриваемым аспектам.

Презентации докладов:

Идентичность и смысложизненные ориентации субъектов бизнеса

Связь профессионального выгорания со стратегиями совладающего поведения у руководителей

Личностные характеристики клиентов, получающих займы в банках

Individuality in Business Organization