• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Анализ отношения к сервисам электронного правительства: исследование на данных социальных сетей

Егоров В.Ю. и Филиппов И.Б. представили исследование отношения к цифровому правительству, выполненного под рукодством ведущего научного сотрудника лаборатории Андрея Сергеевича Ахременко.

Анализ отношения к сервисам электронного правительства: исследование на данных социальных сетей

Vishnu Mohanan on Unsplash

На семинаре 06 ноября было представлено исследование “Войти через Госуслуги”: анализ негативного отношения к сервисам электронного правительства на данных социальных сетей. Коллеги констатировали, что в научной области доминируют работы, фокусирующиеся на причинах позитивного отношения к цифровизации («энейблерах»), в то время как факторы отказа от цифровых услуг практически не исследуются. В качестве таких факторов были выделены: обязательность использования, сенситивность, цифровое качество услуг.

Собрав данные из социальных сетей, исследователи обнаружили, что реакция пользователей негомогенна: например, к цифровой переписи относятся доброжелательнее, чем к цифровому паспорту. В качестве ключевого фактора, детерминирующего негативную оценку цифровых услуг пользователями, выступила их обязательность (эта связь модерируется качеством услуг).

Ознакомиться с презентацией можно ниже.

Презентация (PPTX, 880 Кб)