• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Коучинг сегодня: идеи, подходы, направления развития.

Очередное собрание лаборатории позитивной психологии, на сей раз посвященное коучингу, прошло 8 ноября в необычной обстановке. Во-первых, заседание состоялось в главном здании университета на Мясницкой, а не в корпусе психологического факультета, во-вторых, сотрудник лаборатории, кандидат психологических наук, Алексей Улановский представил свой доклад совместно с Натальей Долиной, область интересов и сфера деятельности которой направлены на бизнес-коучинг. 
Наконец, интерес представляла и сама аудитория, собравшаяся на лекции: психологи, психоаналитики, психотерапевты, экономисты. Столь живой и открытый интерес публики доказывает факт востребованности и привлекательности коучинга для самого широкого круга специалистов.

Этот ажиотаж можно объяснить простым и логическим наблюдением, что коучинг является наиболее прикладной, живой темой в психологии, соприкасающейся практически с каждым человеком, в особенности, с каждым, кто ориентирован на успех и продуктивность, а сегодня, в условиях рыночной экономики, это, без сомнения, идеал, к которому принято стремиться. Неудивительно, что число школ, ассоциаций, журналов, посвященных коучингу с каждым годом растет экспаненциально.

Лекционная часть Алексея Улановского началась с краткого экскурса в этимологию слова "коучинг", было предложено несколько вариантов, откуда могло произойти заимствование (один из них непредсказуем: венгерское слово "kosc" означает карету высшего класса для комфортного путешествия). Далее конспективно последовали персоналии, благодаря которым о коучинге заговорили; появился и стал популярным соответствующий дискурс. Речь пошла о Т. Голви, стороннике экспериментов испонтанности в стиле дзен-буддзима, о В. Эрхарде и Т. Леонарде, обративших коучинг в сторону бизнеса. Кроме того, А. М. Улановский говорил о 5 основных направлениях в коучинге, а также о менее известных, маргинальных течениях.

Наталья Долина начала свой доклад с непосредственного обращения к аудитории: она попросила каждого присутствующего обратиться к его личным опыту и вспомнить человека, максимально вдохновившего, зарядившего его позитивом. Сразу стало хорошо понятно, что выступает профессиональный практик, на деле президент "Европейского центра бизнес-коучинга". Представляя коучинг со стороны бизнеса, докладчик осветила проблему с точки зиения менеджемента и экономики. В условиях роста значимости человеческого ресурса в XXI в. важно делать ставку на развитие сотрудников, тем более, что результаты коучинга имеют вполне монетизированные результаты. Вероятно, именно поэтому в период кризиса спрос на данный вид услуг только возрос.
Интересно, чит фокус позитивной психологии как науки и коучинга как практики направлен в одну и ту же сторону, обладает одинаковым модусом. В обоих случаях внимание обращено не на проблему, а на решение, не на недостатки, а на сильные стороны, не на ошибки, а на успехи. Разумеется, это положение может спорным, но и в споре следует обращать внимание не на его деструктивные особенности, а на продуктивные возможности.

Именно поэтому после докладов состоялась живая и интересная дискуссия, в которой могли поучаствовать как титулованные эксперты, так и все слушатели.

Текст подготовила Зоя Перлова


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.