• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Книга
Популизм как общий вызов

Макаренко Б. И., Кынев А. В., Медушевский А. Н. и др.

Политическая энциклопедия, 2018.

Статья
Либерализм эпохи постлиберализма

Макаренко Б. И.

Тетради по консерватизму. 2021. № 3. С. 169-180.

Глава в книге
Le istituzioni dello Stato russo: un'evoluzione controversa

Makarenko B.

In bk.: LA RUSSIA POST-SOVIETICA Dalla caduta del comunismo a Putin: storia della grande transizione. Milan: Montadori, 2018. P. 13-52.

Образовательная деятельность

Основная учебная дисциплина базовой кафедры — читаемый для студентов-политологов курс «Политические технологии в российской политике» (неоднократно признавался лучшим по критериям полезности для будущей карьеры и для расширения кругозора). В рамках курса студенты изучают политические технологии, применяемые в избирательных кампаниях, информационно-аналитические услуги, методы количественных и качественных социологических исследований, применяемые в избирательных кампаниях, особенности проведения региональных политических исследований.

Читают лекции и ведут семинары президент и вице-президенты ЦПТ, являющиеся также профессорами НИУ ВШЭ: Б.И.Макаренко, А.В.Макаркин и Р.Ф.Туровский, а также руководители подразделений ЦПТ (по своему профилю).

Курс не сводится только к привычным лекциям и семинарам. В составе курса — три практикума: по агитационным материалам избирательной кампании, по консультационной деятельности для политиков и по региональным стратегиям развития.

Помимо флагманского курса «Политические технологии в российской политике» учебная деятельность базовой кафедры Центра политических технологий предполагает проведение мастер-классов специалистов в области политической аналитики и политических технологий. В числе ведущих мастер-классов – Евгений Минченко («Минченко консалтинг»), Игорь Минтусов («Никколо М»), Михаил Виноградов («Петербургская политика»).

ЦПТ каждый год принимает студентов НИУ ВШЭ на производственную практику, и периодически «learning by doing» имеет в числе результатов экспертно-аналитические исследования в интересах органов государственной власти, выполнение практических задач в ходе избирательных и иных кампаний.