• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 101000 Москва, Мясницкая 9/11, комн.331

Телефон: +7 (495) 772-95-90 *12018

E-mail: method@hse.ru

Руководство
заведующая кафедрой Козина Ирина Марксовна
Кафедра методов сбора и анализа социологической информации: заместитель заведующего кафедрой Зангиева Ирина Казбековна
Книга
Человеческий потенциал: современные трактовки и результаты исследований

Аникин В. А., Антонов Е. В., Антонова В. К. и др.

М.: Всероссийский центр изучения общественного мнения, 2023.

Статья
«По отцу» или «по обоим родителям»? Вариации деcцентного классификаторного правила, регулирующего членство в этнических категориях в современном Дагестане

Хабибуллин А. М., Варшавер Е. А., Самосудова А. Д. и др.

Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. 2024. № 1. С. 176-201.

Глава в книге
(In)Tolerance in the Black Sea Region

Almakaeva A., Chervinsky I., Mikhailova N.

In bk.: Social Values and Identities in the Black Sea Region. Lexington Books, 2023. Ch. 10. P. 219-238.

Препринт
Introducing the COVID-19 crisis Special Education Needs Coping Survey.

Dukes D., Van Herwegen J., Bolshakov N. et al.

February 16. . PsyArXiv, 2021

Data Mining для всех

28 мая 2015 года состоялся научно-исследовательский семинар, организованный кафедрой методов сбора и анализа социологической информации. Приглашенным спикером семинара выступил Дьяконов Александр Геннадьевич, доктор физико-математических наук, профессор кафедры математических методов факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ.

Data Mining для всех

Докладчик  представил детальный обзор прикладных задач анализа данных. Каждый кейс был основан на результатах личного участия Александра Геннадьевича  в крупных международных соревнованиях (на платформах Kaggle и TunedIT) либо в рамках совместных проектов с таким компаниями как Ozon, Inventum, Algomost, General Rhetoric.

В докладе были освещены задачи классификации текстов, прогнозирования спроса, рекомендаций видеоматериалов и товаров, предсказание визитов клиентов и сумм их покупок, оценка перспективности проектов, оценка качества фотоматериалов по метаданным, формирование эталонных (незашумлённых) сигналов,  диагностика неисправностей в механизмах и прогнозирование появления рёбер в графах социальных сетей.

Проблематика современных методов анализа «больших данных» вызвала большой интерес. В семинаре приняли участие около 60 человек, среди которых – профессора, преподаватели, исследователи и студенты различных факультетов НИУ ВШЭ. Для  кампусов НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге и Перми, а также для всех желающих была организована видео трансляция семинара.  

 Презентация к семинару "Современный анализ данных". (PDF, 2.36 Мб)