• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 101000 Москва, Мясницкая 9/11, комн.331

Телефон: +7 (495) 772-95-90 *12018

E-mail: method@hse.ru

Руководство
заведующая кафедрой Козина Ирина Марксовна
Кафедра методов сбора и анализа социологической информации: заместитель заведующего кафедрой Зангиева Ирина Казбековна
Глава в книге
Модели понимания инвалидности

Большаков Н. В., Ярская-Смирнова Е. Р.

В кн.: Хрестоматия научного журнала The Garage Journal. М.: Музей современного искусства "Гараж", 2021. С. 91-107.

Препринт
Introducing the COVID-19 crisis Special Education Needs Coping Survey.

Dukes D., Van Herwegen J., Bolshakov N. et al.

February 16. . PsyArXiv, 2021

Школьный музей «Бурана»: перезагрузка

Музей ракетоплана «Буран» скромно расположился в одном из кабинетов 830-й школы г. Москвы. Студенты НИУ ВШЭ захотели преобразить школьный музей в современное пространство, интересное для «цифрового» поколения.

В течение двух месяцев студенты факультета коммуникаций,медиа и дизайна (Ксения Зорина, Вероника Бережная, Ляна Накова, Варвара Ильина, Екатерина Черемисина) под руководством доцента департамента социологии Анны Стрельниковой работали над проектом "Креативное пространство школьного музея", создавая медиадизайнерскую концепцию. Итогом командной работы стала 50-страничная проектная документация с идеями и вариантами их воплощения, яркая презентация и 3D-модель, а также небольшой ролик о музее, записанный и смонтированный Георгием Сафаришвили, студентом МИЭМ.

И вот в четверг 28 июня студенты, вооружившись современными компьютерными программами, огромными ватманами с яркими рисунками, небольшими эскизами и баллончиками с краской, приехали в школу представлять свои наработки.

Руководитель проекта рассказывает о причинах его создания:

Для меня музей стал своеобразным архивом, где хранится прошлое района, местом встречи заводчан, с которыми мы проводили интервью в исследовании "Прошлое и настоящее рабочих районов". И, согласитесь, это было бы странно, если бы мы просто использовали музей как информационный ресурс, но никак не участвовали в его жизни и не помогали развиваться! Поэтому я собрала проектную команду. Признаюсь, что ожидания и реальность не совсем совпали. Некоторые идеи, которые появлялись у нашей группы в ходе работы, мы вынуждены были откладывать. Но уверена, что мы скоро увидим воплощение большинства наших задумок.

Стрельникова Анна Владимировна
Доцент кафедры методов сбора и анализа социологической информации

 Затем участники изложили свои идеи по каждому из аспектов. Варвара описала зонирование внутреннего пространства музея, Вероника рассказала о "путеводной нити", ведущей к музею через этажи и лестницы, Ксения объяснила, почему необходимы странички обновленного музея Бурана в соцсетях и зачем регулярно писать новости на сайт, Ляна показала 3D модель будущего музея, где тщательно продумала каждую деталь, Екатерина приступила к рисованию серебряных звезд аэрозольной краской, а Георгий вел съемки. 

Директор музея искренне удивилась огромной проделанной работе:

Здесь будет уютно старшему поколению: они увидят фотографии тех лет, знакомые лица, услышат людей, с которыми работали, через ваши аудиокассеты. И здесь будет интересно младшему поколению, которое выросло в информационном пространстве. Вы смогли совместить и советскую атмосферу, и современную. Я надеюсь, что сегодня мы встречаемся не в последний раз, и мы еще будем все вместе работать и дальше нам нашим музеем!

Наталья Александровна Сысоева
Директор Музея

 А вот что говорят студенты-участники проекта:

Идеи и реальность действительно не всегда совпадают Когда ты очень хочешь создать что-то невероятно красивое, но понимаешь, что это дорого, становится грустно. Я понимала, что было бы здорово преобразовать всё пространство, сделать его более современным и интерактивным, но это невозможно в силу бюджета. Для меня самым сложным было отказаться от того грандиозного плана в своей голове и придумать более простой вариант, который можно сделать своими руками

Варвара Ильина
Студентка образовательной программы "Медиакоммуникации"

 Мне проект был очень интересен в первую очередь потому, что здесь я проявила себя с креативной и творческой стороны. Сегодня, когда мы защищали проект, была такая теплая и дружелюбная атмосфера, а директор музея искренне интересовалась каждой нашей идеей. Большинство наших предположений ей понравились, часть из них мы даже успели воплотить прямо сейчас.

Ляна Накова
Студентка образовательной программы "Медиакоммуникации"

 Никогда не рисовала на стенах, особенно в школе. Очень сложно, оказывается, выводить звезды аэрозольной краской. Трафарет не помогает, краска течет, пачкает руки и одежду. Поняли с девочками, что мы не справимся с баллончиком. Разыскали губку и баночку, распылили в нее баллончик и теперь аккуратно рисуем. Страшно испортить стены, но мы очень стараемся

Екатерина Черемисина
Студентка образовательной программы "Медиакоммуникации"

 Да, мы стараемся, все улыбаются, рисуют, а я лоб даже испачкала краской, теперь он серебряный и блестит. Что касается музея, то мы проделали огромную работу. Комната визуально увеличилась раза в два, если не больше. И это не считая лестницы, коридоров и потолков, которые тоже станут музейным пространством. Я уверена, что обновленный музей будет одинаково интересен как детям, так и их родителям, бабушкам и дедушкам".

Ксения Зорина
Студентка образовательной программы "Журналистика"

 

Предлагаем посмотреть ролик о музее: