Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 101000, Москва,
ул. Мясницкая, д. 11.

Телефон:
8 (495) 772-95-90*12349

E-mail: izangieva@hse.ru

Руководство
Руководитель департамента Зангиева Ирина Казбековна
Научный руководитель Чепуренко Александр Юльевич
Заместитель руководителя Стребков Денис Олегович
Заместитель руководителя Большаков Никита Викторович
Книга
Преподавание в кризисе. 3-е изд.

Радаев В. В.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2025.

Глава в книге
Цифровая грамотность населения

Стрельцова Е. А., Кузина Л. С., Полякова В. В. и др.

В кн.: Жизнь онлайн: цифровая трансформация российского общества. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2025. Гл. 7. С. 83-93.

Контакты

Адрес: 101000, Москва,
ул. Мясницкая, д. 11.

Телефон:
8 (495) 772-95-90*12349

E-mail: izangieva@hse.ru

Руководство
Руководитель департамента Зангиева Ирина Казбековна
Научный руководитель Чепуренко Александр Юльевич
Заместитель руководителя Стребков Денис Олегович
Заместитель руководителя Большаков Никита Викторович

Участники экспедиции в Музей-заповедник «Архангельское» нарисовали портрет его целевой аудитории

Участники экспедиции в Музей-заповедник «Архангельское» нарисовали портрет его целевой аудитории

При содействии Музея-заповедника «Архангельское» исследовательский коллектив в течение недели проводил опрос его посетителей, что позволило студентам отработать навыки сбора эмпирических данных, а учреждению культуры получить полезную информацию.

В рамках программ «Больше, чем путешествие» и «Открываем Россию заново» пятнадцать студентов из Высшей школы экономики, Московской высшей школы социальных и экономических наук, а также Севастопольского государственного университета собрались в подмосковном Музее-заповеднике «Архангельское», чтобы под руководством преподавателей департамента социологии НИУ ВШЭ Максима Маркина и Евгении Надеждиной провести исследование целевой аудитории усадьбы. В центре внимания были социально-демографические характеристики посетителей и запросы, предъявляемые ими к учреждению культуры.

Студенческая экспедиция началась с обзорной экскурсии по Музею-заповеднику, на которой исследователи узнали об основных точках притяжения гостей, а также нарисовали для себя маршрутную карту проведения опроса. В следующие шесть дней студенты под руководством преподавателей собирали эмпирические данные. И если результаты пилотажного этапа стали полезными только для доработки анкеты, то остальная информация войдет в отчет для Музея-заповедника.

Полученные данные позволят учреждению культуры лучше отвечать запросам посетителей, знать свою целевую аудиторию. Студенты трех вузов приобрели ценный опыт проведения собственного исследования, сбора эмпирических данных, которые лягут в основу практических рекомендаций.