• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 101000, Москва,
ул. Мясницкая, д. 11.

Телефон:
8 (495) 772-95-90*12349

E-mail: izangieva@hse.ru

Руководство
Руководитель департамента Зангиева Ирина Казбековна
Научный руководитель Чепуренко Александр Юльевич
Заместитель руководителя Стребков Денис Олегович
Заместитель руководителя Большаков Никита Викторович
Глава в книге
Palyonka

Kotelnikova Z.

In bk.: The Global Encyclopaedia of Informality: A hitchhiker’s guide to informal problem-solving in human life. Vol. 3: A hitchhiker’s guide to informal problem-solving in human life. L.: UCL Press, 2024. Ch. 9.7. P. 377-379.

Препринт
Attitude of Russians to the topic of material well-being: analysis of comments in social media

Fabrykant M., Magun V., Милкова М. А.

SocArXiv. SocArXiv. SocArXiv, 2023

«Учиться в Вышке было интересно, сложно, но очень тепло»

Каково это – учиться в Вышке? Что Вышка дает? На эти вопросы отвечает Мария Комогорцева, выпускник бакалавриата социологии (2001-2005). После Вышки Мария закончила магистратуру Московской высшей школы социальных и экономических наук (2005-2007) и сейчас занимается исследованиями в компании JTI.

  Учиться в Вышке было интересно, сложно, но очень тепло.

Маша, расскажи, пожалуйста, как ты решила поступать на социологию, на какой специальности училась?

Как и многие выпускники факультета социологии, я не очень хорошо себе представляла, что же такое социология, скорее, я не знала о ней ничего. Единственное, что я знала, что это гуманитарная наука, при этом с сильной математикой, это меня и подкупило. Я выбирала университет, я очень хотела учить в Вышке, мне очень понравилось на дне открытых дверей.  Далее я  выбрала загадочную для меня социологию, так как общий образ мне понравился. И я совсем не пожалела. Обе сферы моих интересов – тексты и математика – были задействованы. Это было очень здорово!

К третьему курсу я поняла, что социология как теория мне менее близка, а социология как методы – это было действительно интересно. Совсем другое понимание числа, другая работа с данными, нежели на уроках математики в школе, поэтому я радостно отправилась на кафедру методов.

Какие основные знания, навыки тебе дала Вышка?

Могу точно сказать - именно Вышка дала мне конкретные, полезные навыки. Я помню второй курс, когда мы учились создавать анкеты. Это тот навык, который я активно использовала, - как нужно и не нужно составлять вопросы, как структурировать задачи. Помимо этого, полезным было все, что давали нам на специальности, от SPSS до понимания, как работает число в социологии.

Также навык написания эссе в ночь перед сдачей мне тоже очень пригождался в работе! Очень ценный навык, когда необходимо быстро собраться и сделать работу в краткие сроки, ведь в бизнесе постоянные дедлайны. В Вышке большая нагрузка, очень много работ необходимо писать. Все это вырабатывало умение собираться и делать все за короткий срок.

Как складывался твой профессиональный путь?

На момент обучения в магистратуре (после Вышки я училась в Шанинке) я уже начала работать в сфере исследований, куда пошла, чтобы применить свои знания. Первым моим местом работы была компания Masmi.  В то время сфера маркетинговых исследований была еще не очень сильно развита, каких-то нормативов не было. Мне клиент задавал вопрос, а я изобретала велосипед. Я ровно так, как меня учили в Вышке, начинала создавать анкеты. Т.е. я не переделывала существующие анкеты, как сейчас часто делают, а создавала всегда свои. Таким образом, я очень многие навыки отточила. В Masmi я проработала 3,5  года. Следующим местом работы стала компания Ipsos, крупная международная компания со своими стандартами, следующие почти 8 лет я провела в этой компании.

Работа в Masmi мне очень многое дала, здесь я начала реализовывать в реальной работе полученные в университете навыки. В Ipsos эти навыки я отточила, получила опыт работы с разнообразными клиентами. В последние два года я работала на одного клиента, закончилось это тем, что меня пригласили на сторону клиента. Сейчас я работаю в компании JTI. Я занимаюсь теми же проектами, в частности исследованиями марок, но с другой стороны. Это очень традиционный путь в этой сфере - путь из агентства к клиенту.

А что лучше - работать на стороне клиента или в агентстве?

Сейчас мне интереснее работать на стороне клиента, но думаю, что сразу после университета лучше идти в агентство, такая работа дает очень много знаний. Пока не делаешь проект руками, достаточно плохо понимаешь, как это работает, какие данные получают в исследованиях. И дело совсем не в фальсификациях. Например,когда люди отвечают на вопросы, есть такие вещи как «пострационализация». Это надо учитывать, но эти практические знания мне дало агентство.

Маша, скажи, а что самое яркое запомнилось после обучения в Вышке?

Сложно ответить!

Помню первое собрание, где нас, уже поступивших, знакомили с деканом факультета. Аудитория, много студентов, и нашему декану не хватило места, он сидел на возвышении, на котором стоит кафедра. Это было настолько прекрасно! Я поняла, что это не бюрократическое учреждение, это какое-то место, где люди увлечены общей идеей.  Какая-то свобода, элемент неформальности- это меня привлекло. Потом, лекции Крыштановского, я его очень любила. Его лекции были своего рода шоу, очень важно, когда тебе преподают с юмором, вовлеченностью. Мне кажется, я запомнила определенное количество анекдотов, которые нам рассказывали преподаватели, и это, кстати, тоже помогло в дальнейшем профессиональном общении! Каждый преподаватель был по-своему прекрасен, по-своему ярок и интересен, это было очень здорово. Также помню наш выпуск, курс, наши встречи, прогулки по Москве. Учиться в Вышке мне было интересно, сложно, но очень тепло.

А что бы ты посоветовала абитуриентам?

Ничего не бояться, использовать все возможности Вышки, которых очень много, получать кайф от обучения.