• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 101000, Москва,
ул. Мясницкая, д. 11.

Телефон:
8 (495) 772-95-90*12447

E-mail: achepurenko@hse.ru

 

 

Руководство

Чепуренко Александр Юльевич

 - Руководитель департамента

 

Стребков Денис Олегович 

 - Заместитель руководителя департамента по научной и кадровой работе

 

Зангиева Ирина Казбековна 

 - Заместитель руководителя департамента

Книга
Информационный бюллетень «Мониторинг экономики образования»

Гошин М. Е., Косарецкий С. Г.

Вып. 3 (123): Педагоги организаций дополнительного образования: изменения в условиях труда, профессиональном развитии и мотивациях. М.: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2018.

Статья
Comparing Finnish and Russian Work Life

Saari T., Sippola M., Melin H. et al.

Мир России: Социология, этнология. 2018. Vol. 27. No. 2. P. 90-108.

Препринт
Presidential Elections 2018: The Struggle of Putin and Navalny for a Media Agenda

Kazun A. D., Semykina K.

Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2018. No. WP BRP 62/PS/2018.

Избирательная кампания как механизм политического инвестирования

На совместном киносеминаре департамента социологии и департамента интегрированных коммуникаций преподаватели и студенты обсудили эффективные стратегии проведения предвыборных кампаний, опираясь на материалы художественного фильма «День выборов».

28 февраля преподаватель департамента социологии Максим Маркин и доцент департамента интегрированных коммуникаций Ольга Афанасьева предложили студентам и всем желающим посмотреть на избирательную кампанию с точки зрения экономической социологии и теорий коммуникации. В основу обсуждения лег художественный фильм Олега Фомина «День выборов».

В начале семинара Ольга Афанасьева отметила, что в каждой предвыборной кампании должна быть особенность, способная привлечь внимание широкого круга людей. Над достижением этой цели трудится большой штат профессионалов: политтехнологов, социологов, психологов, юристов. Формирование бренда политика осуществляется с учетом местной специфики, интересов и запросов избирателей. Практическую реализацию избирательной кампании прекрасно иллюстрирует художественный фильм «День выборов».

Максим Маркин, в свою очередь, предложил рассматривать предвыборную кампанию как механизм политического инвестирования. Попытки различных групп интересов договориться с действующим политиком, как правило, сопряжены с высокими рисками. Альтернативой этой стратегии может стать продвижение собственного кандидата, который на новом посту будет способствовать реализации интересов своих покровителей. Герой Василия Уткина – Игорь Цаплин – как раз является таким протеже.

В фильме представлены группы интересов федерального и регионального уровней. В их числе и политики, и военные, и местные сообщества (казаки, «силовые предприниматели»). Все они стремятся к реализации своих интересов, мобилизуя различные формы капитала. Речь идет и об экономическом, и об административном, и о социальном капиталах. Достижение баланса интересов всех субъектов – это долгий и сложный процесс, так как он сопряжен с выработкой и поддержанием формальных и неформальных институтов.

В заключение Ольга Афанасьева обратила внимание аудитории на то, что изменения в избирательной системе отражают и изменения, происходящие в обществе. Спектакль «День выборов», премьера которого состоялась в 2003 году, предвосхитил отмену выборов губернаторов в 2004 году.

Анастасия Попова,
студентка образовательной программы "Социология"