• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 101000, Москва,
ул. Мясницкая, д. 11.

Телефон:
8 (495) 772-95-90*12447

E-mail: achepurenko@hse.ru

Руководство
Заместитель руководителя Стребков Денис Олегович
Заместитель руководителя Зангиева Ирина Казбековна
Книга
Зрительская аудитория театра: размышления и исследования

Большаков Н. В., Иванов О. В., Дмитриевский В. Н. и др.

М.: Российский университет театрального искусства - ГИТИС, 2020.

Глава в книге
Urban activism and citizenship under Post-soviet conditions: the Muscovites’ struggle for public space

Fröhlich C.

In bk.: Urban Activism in Eastern Europe and Eurasia. Berlin: DOM publishers, 2020. P. 67-71.

Избирательная кампания как механизм политического инвестирования

На совместном киносеминаре департамента социологии и департамента интегрированных коммуникаций преподаватели и студенты обсудили эффективные стратегии проведения предвыборных кампаний, опираясь на материалы художественного фильма «День выборов».

Избирательная кампания как механизм политического инвестирования

28 февраля преподаватель департамента социологии Максим Маркин и доцент департамента интегрированных коммуникаций Ольга Афанасьева предложили студентам и всем желающим посмотреть на избирательную кампанию с точки зрения экономической социологии и теорий коммуникации. В основу обсуждения лег художественный фильм Олега Фомина «День выборов».

В начале семинара Ольга Афанасьева отметила, что в каждой предвыборной кампании должна быть особенность, способная привлечь внимание широкого круга людей. Над достижением этой цели трудится большой штат профессионалов: политтехнологов, социологов, психологов, юристов. Формирование бренда политика осуществляется с учетом местной специфики, интересов и запросов избирателей. Практическую реализацию избирательной кампании прекрасно иллюстрирует художественный фильм «День выборов».

Максим Маркин, в свою очередь, предложил рассматривать предвыборную кампанию как механизм политического инвестирования. Попытки различных групп интересов договориться с действующим политиком, как правило, сопряжены с высокими рисками. Альтернативой этой стратегии может стать продвижение собственного кандидата, который на новом посту будет способствовать реализации интересов своих покровителей. Герой Василия Уткина – Игорь Цаплин – как раз является таким протеже.

В фильме представлены группы интересов федерального и регионального уровней. В их числе и политики, и военные, и местные сообщества (казаки, «силовые предприниматели»). Все они стремятся к реализации своих интересов, мобилизуя различные формы капитала. Речь идет и об экономическом, и об административном, и о социальном капиталах. Достижение баланса интересов всех субъектов – это долгий и сложный процесс, так как он сопряжен с выработкой и поддержанием формальных и неформальных институтов.

В заключение Ольга Афанасьева обратила внимание аудитории на то, что изменения в избирательной системе отражают и изменения, происходящие в обществе. Спектакль «День выборов», премьера которого состоялась в 2003 году, предвосхитил отмену выборов губернаторов в 2004 году.

Анастасия Попова,
студентка образовательной программы "Социология"