• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 101000, Москва,
ул. Мясницкая, д. 11.

Телефон:
8 (495) 772-95-90*12447

E-mail: achepurenko@hse.ru

 

 

Руководство

Чепуренко Александр Юльевич

 - Руководитель департамента

 

Стребков Денис Олегович 

 - Заместитель руководителя департамента по научной и кадровой работе

 

Зангиева Ирина Казбековна 

 - Заместитель руководителя департамента

Мероприятия
Книга
Исследования семьи: основные понятия

Маккарти Дж. Р., Эдвардс Р.

М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2018.

Статья
«Враждебное» поведение руководителя: проявления, предпосылки и последствия

Балабанова Е. С., Боровик М. Э., Деминская В. Э.

Российский журнал менеджмента. 2018. Т. 16. № 3. С. 309-336.

Глава в книге
Дошкольное образование

Абанкина И. В., Беликов А. А., Гапонова О. С. и др.

В кн.: Глобальная конкурентоспособность российского образования. Материалы для дискуссии. Т. 3. Вып. 20. М.: НИУ ВШЭ, 2018. Гл. 1. С. 8-19.

Препринт
Research Careers: Conceptual Frameworks And Actual Practices

Shmatko N. A., Katchanov Y. L., Volkova G.

Science, Technology and Innovation. WP BRP. Высшая школа экономики, 2018. No. 87.

Избирательная кампания как механизм политического инвестирования

На совместном киносеминаре департамента социологии и департамента интегрированных коммуникаций преподаватели и студенты обсудили эффективные стратегии проведения предвыборных кампаний, опираясь на материалы художественного фильма «День выборов».

28 февраля преподаватель департамента социологии Максим Маркин и доцент департамента интегрированных коммуникаций Ольга Афанасьева предложили студентам и всем желающим посмотреть на избирательную кампанию с точки зрения экономической социологии и теорий коммуникации. В основу обсуждения лег художественный фильм Олега Фомина «День выборов».

В начале семинара Ольга Афанасьева отметила, что в каждой предвыборной кампании должна быть особенность, способная привлечь внимание широкого круга людей. Над достижением этой цели трудится большой штат профессионалов: политтехнологов, социологов, психологов, юристов. Формирование бренда политика осуществляется с учетом местной специфики, интересов и запросов избирателей. Практическую реализацию избирательной кампании прекрасно иллюстрирует художественный фильм «День выборов».

Максим Маркин, в свою очередь, предложил рассматривать предвыборную кампанию как механизм политического инвестирования. Попытки различных групп интересов договориться с действующим политиком, как правило, сопряжены с высокими рисками. Альтернативой этой стратегии может стать продвижение собственного кандидата, который на новом посту будет способствовать реализации интересов своих покровителей. Герой Василия Уткина – Игорь Цаплин – как раз является таким протеже.

В фильме представлены группы интересов федерального и регионального уровней. В их числе и политики, и военные, и местные сообщества (казаки, «силовые предприниматели»). Все они стремятся к реализации своих интересов, мобилизуя различные формы капитала. Речь идет и об экономическом, и об административном, и о социальном капиталах. Достижение баланса интересов всех субъектов – это долгий и сложный процесс, так как он сопряжен с выработкой и поддержанием формальных и неформальных институтов.

В заключение Ольга Афанасьева обратила внимание аудитории на то, что изменения в избирательной системе отражают и изменения, происходящие в обществе. Спектакль «День выборов», премьера которого состоялась в 2003 году, предвосхитил отмену выборов губернаторов в 2004 году.

Анастасия Попова,
студентка образовательной программы "Социология"