• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 101000, Москва,
ул. Мясницкая, д. 11.

Телефон:
8 (495) 772-95-90*12349

E-mail: izangieva@hse.ru

Руководство
Руководитель департамента Зангиева Ирина Казбековна
Научный руководитель Чепуренко Александр Юльевич
Заместитель руководителя Стребков Денис Олегович
Заместитель руководителя Большаков Никита Викторович

Д.Рогозин об аудите прикладных исследований и об эффективном комбинировании качественных и количественных стратегий

10 декабря Д. Рогозин, заведующий лабораторией методологии федеративных исследований Института социального анализа и прогнозирования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, выступил на методическом семинаре кафедры методов сбора и анализа социологической информации. Его доклад был посвящен дискуссионной теме проведения аудита социологических и маркетинговых опросов, и раскрывал такие вопросы, как поиск стандартов для проведения такого аудита, описание методологии аудита в терминах «экспериментального плана» Г.Гарфинкеля, обсуждение направлений для переопределения дизайна неслучайных выборок, анализ возможностей и ограничений стандартных инструкций для интервьюеров.

Докладчик озвучил основные результаты своего качественно-количественного опыта аудита, причем ряд из этих результатов был парадоксальным для исследователей. В частности, было отмечено, что по некоторым вопросам интервьюеры, фабрикующие результаты исследования, могут давать достаточно точные прогнозы (соответствующие реальному распределению общественного мнения). Также результаты аудита показали, что неопытные интервьюеры более старательно соблюдают методологию исследования, нежели опытные (особенно это касается «интервьюеров по разнарядке» из среды школьных учителей, почтальонов, и т.д.). Обсуждая методологию проведения исследования как комбинирование самого опроса и последующего «смешанного» аудита, Д.Рогозин поддержал дискуссию о том, что в настоящее время смешанный дизайн исследования эффективнее, чем просто качественный или количественный. Более того, он отметил, что «чистые» (не смешанные) дизайны в настоящее время практически не встречаются.