Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 101000, Москва,
ул. Мясницкая, д. 11.
Телефон:
8 (495) 772-95-90*12349
E-mail: izangieva@hse.ru
Наша миссия – научить видеть, думать и действовать. Видеть – проблемы современного общества; изменения, происходящие в его социальной структуре. Думать – свободно, доказательно, открыто. Действовать – на благо обществу, осуществляя свои профессиональные проекты. Для этого мы стремимся к совершенству в преподавании и исследовательской деятельности, создавая атмосферу, благоприятную для обмена опытом и знаниями между преподавателями и студентами.
Овчарова Л. Н., Аникин В. А., Куренной В. А. и др.
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.
Communist and Post-Communist Studies. 2024.
В кн.: Социальная теория и PR. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024. С. 116-144.
Дэвид Морган читает курсы в Мичиганском университете и университете Портленда, он - автор многочисленных и высокоцитируемых публикаций по методам социологических исследований. Одна из последних книг Дэвида Моргана - «Integrating Qualitative and Quantitative Methods: A Pragmatic Approach» (Sage Publications, 2013) являлась информационной основой курса.
О курсе рассказывает его организатор, старший преподаватель факультета социологии, сотрудник кафедры методов сбора и анализа социологической информации, Елизавета Полухина:
Так называемые «смешанные» исследования (Mixed Methods Research или как их кратко называют MMR) предлагают три варианта интеграции результатов качественных и количественных методов. Во-первых, вариант «пересекающихся» данных позволяет сравнивать результаты различных методов, отвечающих на один вопрос. Во-вторых, вариант «дополнительного покрытия» предполагает достижение различными методами разных исследовательских задач. Третий принцип «последовательных вкладов позволяет выстраивать цепочку преемственности между данными: результаты одного метода послужат данными для «входа» к следующему методу. Последний - наиболее продуктивный подход, ему была уделена большая часть курса.
Часть занятий проходила в форме воркшопов, на которых участники генерировали методологию будущих исследований. По результатам курса каждый специалист разрабатывал свой дизайн проекта с оптимальным сочетанием качественно-количественных методов. Преподаватель Дэвид Морган высоко оценил исследовательские задумки специалистов НИУ ВШЭ и отметил их соответствие стандартам западной академической работы.