• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 101000, Москва,
ул. Мясницкая, д. 11.

Телефон:
8 (495) 772-95-90*12349

E-mail: izangieva@hse.ru

Руководство
Руководитель департамента Зангиева Ирина Казбековна
Научный руководитель Чепуренко Александр Юльевич
Заместитель руководителя Стребков Денис Олегович
Заместитель руководителя Большаков Никита Викторович

Mixed Methods Research: как «смешивать» исследовательские методы?

С 7 по 12 июля в московском кампусе ВШЭ прошел курс повышения квалификации «Стратегия смешанных исследований: интеграция качественных и количественных методов». Курс был инициирован факультетом социологии московской Вышки, и поддержан Центром повышения квалификации ВШЭ. Слушателями курса были специалисты как московского, так и пермского и нижегородского кампусов университета. Преподаватель курса – приглашенный американский исследователь-социолог Дэвид Морган.

Дэвид Морган читает курсы в Мичиганском университете и университете Портленда, он - автор многочисленных и высокоцитируемых публикаций по методам социологических исследований. Одна из последних книг Дэвида Моргана - «Integrating Qualitative and Quantitative Methods: A Pragmatic Approach» (Sage Publications, 2013) являлась информационной основой курса.

О курсе рассказывает его организатор, старший преподаватель факультета социологии, сотрудник кафедры методов сбора и анализа социологической информации, Елизавета Полухина:  

Так называемые «смешанные» исследования (Mixed Methods Research или как их кратко называют MMR) предлагают три варианта интеграции результатов качественных и количественных методов. Во-первых, вариант «пересекающихся» данных позволяет сравнивать результаты различных методов, отвечающих на один вопрос. Во-вторых, вариант «дополнительного покрытия» предполагает достижение различными методами разных исследовательских задач. Третий принцип «последовательных вкладов позволяет выстраивать цепочку преемственности между данными: результаты одного метода послужат данными для «входа» к следующему методу. Последний - наиболее продуктивный подход, ему была уделена большая часть курса.

Часть занятий проходила в форме воркшопов, на которых участники генерировали  методологию  будущих исследований. По результатам курса каждый специалист разрабатывал свой дизайн проекта с оптимальным сочетанием качественно-количественных методов. Преподаватель Дэвид Морган высоко оценил исследовательские задумки специалистов НИУ ВШЭ и отметил их соответствие стандартам западной академической работы.