• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Contacts

Address: 101000, Moscow,
11 Myasnitskaya Ulitsa.

Phone: 8 (495) 772-95-90 *12447

Email: achepurenko@hse.ru

Administrations
School Head Alexander Chepurenko
Deputy Head Denis Strebkov
Deputy Head Irina Zangieva
Events
Nov 18 2019 – Jan 12 2020
Application Deadline - January 12, 2020 
Book
Digital Economy : Pocket Data Book

Abdrakhmanova G. I., Demyanova A., Dranev Y. et al.

M.: National Research University Higher School of Economics, 2019.

Book chapter
Scenarios for Regional Development in the Altai Krai and Long-Term Trends

Nikulin A., Vinogradskaya O., Sergienko A. et al.

In bk.: KULUNDA: Climate Smart Agriculture. South Siberian Agro-steppe as Pioneering Region for Sustainable Land Use. Switzerland: Springer, 2020. Ch. 35. P. 469-479.

Working paper
The 2015 EU-Africa Joint-Valletta Action Plan on Immigration: Shared Responsibility and its Various Meanings
In press

Tawat M., Lamptey E.

Social Science Research Network. Social Science Research Network. SSRN, 2019

Education at the School of Sociology



The School’s faculty members teach in the following educational programmes: undergraduate programme in Sociology; five Master’s programmes in sociology (Complex Social AnalysisApplied Methods of Social Analysis of MarketsSociology of Public Sphere and Social CommunicationsComparative Social Research, and Demography); and in the Doctoral School of Sociology. These programmes engage both the School’s Russian and international lecturers. The latter are most actively involved in teaching courses in English for the academic development group in the undergraduate programme and for the Master’s programme in Comparative Social Research taught jointly with HSE St. Petersburg. However, sociology students are not the only ones who study sociology; lecturers from the School of Sociology teach in 26 undergraduate and 15 Master’s programmes, as well as in the doctoral schools of most HSE faculties.

Starting in the 2014/2015 academic year, leading professors and associate professors from the School teach sociology to first-year undergraduate students in programmes such as Psychology, Economics, Economics and Statistics, Logistics and Supply Chain Management, Management, Public Administration, Jurisprudence, Asian Studies, Political Science, Advertising and Public Relations, Journalism, Media Communications, Philology, Fundamental and Applied Linguistics, History, Philosophy, Cultural Studies, and Design.

Many professors from the School have authored textbooks and monographs in the areas of their research, including Svetlana Barsukova (informal economics), Alexander Gofman (history of theoretical sociology and sociology of fashion), Inna Devyatko (methodology and methods of sociological research), Leokadia Drobizheva (ethnosociology), Leonid Kosals (industrial sociology), Alexey Levinson (qualitative methods in sociology), Nikita Pokrovsky (globalization theory), Vadim Radaev (sociology of markets), Yuliana Tolstova (mathematical statistical models in sociology), Alexander Chepurenko (sociology of entrepreneurship), Dmitry Sсhmerling (methods of expert evaluations), and others.

In addition, lecturers from the Analysis of Social Institutions Department actively teach in programmes in Political Science, International Relations, and Multimedia Journalism. Their colleagues from the Department of Economic Sociology have successfully taught courses in economic sociology and market sociology in undergraduate programmes in Economics and Economics and Statistics. Faculty from the Department of Sociological Research Methods teach courses on data collection and analysis methods to students in the Faculty of Business and Management and the Faculty of Communications, Media and Design; these courses include Advertising and PR, Management, and Integrated Communications. The Department of General Sociology cooperates with educational programmes in the Graduate School of Urbanism and the Faculty of Humanities, as well as programmes in Multimedia Journalism, Visual Culture and others.

Apart from these departments, the School of Sociology includes four joint departments with highly regarded Russian survey centres: the Public Opinion Foundation, VCIOM, the Levada Centre, and GFK Rus. Heads of these departments – Alexander OslonValery FedorovLev Gudkov, and Alexander Demidov – teach special elective courses and offer students opportunities to take part in internships.

The School is actively introducing new forms of teaching and is currently developing several massive open online courses on Open Education, a Russian platform. Alexander Gofman’s course  on General Sociology and Vadim Radaev’s course on Economic Sociology were launched during the 2015/2016 academic year.

• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 101000, Москва,
ул. Мясницкая, д. 11.

Телефон:
8 (495) 772-95-90*12447

E-mail: achepurenko@hse.ru

 

 

Руководство

Чепуренко Александр Юльевич

 - Руководитель департамента

 

Стребков Денис Олегович 

 - Заместитель руководителя департамента по научной и кадровой работе

 

Зангиева Ирина Казбековна 

 - Заместитель руководителя департамента

Глава в книге
Theoretical program of SSK and its guiding assumptions: Social and Rational reconstruction of the case

Kozhanov A. A.

In bk.: Первый Конгресс Русского общества истории и философии науки «История и философия науки в эпоху перемен». Vol. 6. «Русское общество истории и философии науки», 2018. P. 56-59.

Препринт
Inequality and Welfare Dynamics in the Russian Federation during 1994-2015

Dang H. H., Lokshin M. M., Abanokova K. et al.

Policy Research Working Paper. WPS. World Bank Group, 2018. No. 8629.

Образовательная деятельность департамента социологии

 
Основными образовательными программами, на которых работают преподаватели департамента, являются бакалавриат «Социология», 5 магистерских программ по профилю департамента («Комплексный социальный анализ»«Прикладные методы социального анализа рынков»«Социология публичной сферы и социальных коммуникаций»«Сравнительные социальные исследования»«Демография»и Аспирантская школа по социологическим наукам. Здесь работают как российские, так и иностранные преподаватели департамента; последние особенно активно вовлечены в преподавание англоязычных курсов для студентов группы академического развития бакалавриата и в совместной с Вышкой в Санкт-Петербурге магистерской программе «Сравнительные социальные исследования».Социология, однако, – удел не только социологов: преподаватели департамента социологии работают на 26 бакалаврских и 15 магистерских программах и в аспирантских школах большинства факультетов НИУ ВШЭ.

Так, начиная с 2014-2015 учебного года, ведущие профессора и доценты департамента преподают дисциплину общего цикла «Социология» для студентов 1-го курса образовательных программ «Психология», «Экономика», «Экономика и статистика», «Логистика и управление цепями поставок», «Менеджмент», «Государственное и муниципальное управление», «Юриспруденция», «Востоковедение», «Политология», «Реклама и связи с общественностью», «Журналистика», «Медиакоммуникации», «Филология», «Фундаментальная и компьютерная лингвистика», «История», «Философия», «Культурология»  и «Дизайн».

Многие профессора департамента являются авторами учебников и монографий по тем направлениям, в которых они активно ведут исследования —  С.Ю. Барсукова (неформальная экономика), А.Б. Гофман (история теоретической социологии и социология моды), И.Ф. Девятко (методология и методы социологических исследований), Л.М. Дробижева (этносоциология), Л.Я. Косалс (индустриальная социология), Левинсон А.Г. (качественные методы в социологии), Покровский Н.Е. (теория глобализации), В.В. Радаев (социология рынков), Ю.Н. Толстова (математико-статистические модели в социологии), А.Ю. Чепуренко (социология предпринимательства), Д.С. Шмерлинг (методы экспертных оценок) и др.

Кроме того, преподаватели кафедры анализа социальных институтов активно преподают на образовательных программах «Политология», «Международные отношения», «Мультимедийная журналистика». Коллеги с кафедры экономической социологии успешно читают курсы по экономической социологии и социологии рынков на бакалаврских программах «Экономика» и «Экономика и статистика». Преподаватели кафедры методов сбора и анализа социологической информации ведут ряд курсов по методам сбора и анализа данных для студентов нескольких бакалаврских и магистерских программ факультетов бизнеса и менеджмента и коммуникаций, медиа и дизайна, таких как, например, «Реклама и связи с общественностью», «Менеджмент», «Интегрированные коммуникации». Кафедра общей социологии активно сотрудничает с образовательными программами Высшей школы урбанистки и факультета гуманитарных наук, образовательными программами «Мультимедийная журналистика», «Визуальная культура» и др. 

Помимо основных выпускающих кафедр, в департаменте социологии действуют 4 базовые кафедры наиболее известных в России исследовательских организаций: фонда «Общественное мнение», Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), Левада–центра и института маркетинговых исследований «GFK-Русь». Возглавляющие кафедры руководители этих организаций А.А. Ослон, В.В. Федоров, Л.Д. Гудков и А.М. Демидов участвуют в профориентационных семинарах, организуют профильные факультативные курсы и предоставляют возможности для прохождения практики студентам.

В департаменте активно внедряются новые формы преподавания. В настоящее время разрабатывается и реализуется ряд открытых онлайн-курсов на российской платформе «Открытое образование»: курс профессора Александра Бенционовича Гофмана «Общая социология» и курс профессора Вадима Валерьевича Радаева «Экономическая социология» стартовали в 2015/2016 учебном году.