• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Social Inequality Seminar v.36: Субъективные представления курьеров цифровых сервисов о своем статусе и статусной асимметрии с клиентами их услуг

6 июня стажер-исследователь лаборатории Игорь Лукин поделился результатами своего дипломного исследования на семинаре НУЛ ПСН и рассказал про субъективные представления курьеров о своем статусе и отношениях с клиентами. 

Social Inequality Seminar v.36: Субъективные представления курьеров цифровых сервисов о своем статусе и статусной асимметрии с клиентами их услуг

Изображение от freepik

Несмотря на рост числа работников, занятых в платформенной экономике по последним статистическим данным, символический статус работников этой сферы изучен достаточно скудно. В условиях функционирования платформенных организаций с использованием принципа алгоритмического контроля, труд платформенных работников в литературе оценивается как прекарный и нестабильный. Причинами формирования статусной асимметрии в символическом разрезе в данном случае может выступать наделение клиента большей властью над ходом взаимодействия с помощью инструментов чаевых и оценок, а курьеры, в свою очередь сталкиваются со стигматизацией “грязной работы”.

Игорь поделился выводами исследования, которыми выступило установление роли платформы во взаимодействии между курьерами и клиентами их услуг через делегирование инструментов контроля над своими сотрудниками клиентам их услуг. Символический статус курьеров в свою очередь маркируется как принадлежащий к низкому социальному классу, ввиду тяжести физического труда и отсутствия карьерных перспектив. С точки зрения ролевых ожиданий, клиенты воспринимают в качестве типичного курьера молодого и физически подготовленного мужчину. В случае отклонения от предписанного ролью внешнего вида или поло-возрастной принадлежности, возникает символическое несоответствие, которое клиенты стараются компенсировать чаевыми или вербальными извинениями, что демонстрирует смещение статусной асимметрии в сторону курьера. 

После завершения доклада, слушатели семинара поделились своими историями взаимодействия с курьерами и постарались проанализировать их с точки зрения статусной асимметрии и ролевых ожиданий.

НУЛ Психологии социального неравенства благодарит слушателей, которые присоединились к семинару!
Следите за анонсами мероприятий на сайте нашей лаборатории и нашем Телеграм-канале, будем рады видеть вас на будущих семинарах!