• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новый набор на стажировку в SMM-отделе HSE UX LAB

HSE UX LAB вновь открывает проект для интересующихся когнитивной психологией и SMM, в котором стажёры работают над созданием контента для социальных сетей лаборатории. Что это за проект? Как он организован? И почему в этом проекте стоит постажироваться? Рассказывает бренд-менеджер HSE UX LAB и руководитель проекта Антон Ангельгардт.

Новый набор на стажировку в SMM-отделе HSE UX LAB

© Scott Graham @homajob

Подать заявку на стажировку

Что?

Наш проект решает несколько задач. Мы как организация заинтересованы в собственном продвижении. Лаборатория — помимо своей основной задачи проведения исследований, написания статей и продвижения науки — должна выдавать нечто полезное внешнему миру. В этом плане мы работаем по нескольким направлениям. У нас развиваются прикладные исследования — то есть мы изучаем «полевые» феномены или решаем конкретные задачи с опорой на научное знание. Однако мы также видим возможность рассказать широкому кругу читателей о такой сфере как UX-research, поэтому мы собрали команду, которая уже не первый год работает над наполнением наших социальных сетей.

Помимо маркетинговых задач проект также имеет образовательную часть: стажёры учатся писать научно-популярные тексты, искать научные статьи и работать с первоисточниками, критически их анализировать и систематизировать полученную информацию. Участники проекта получают возможность познакомиться с когнитивной психологией — как фундаментальной её частью, так и прикладной, понять, нравиться ли им эта область и хотят ли они развиваться в ней в дальнейшем. Также студенты учатся работать в команде, распределять и приоритизировать задачи, соблюдать дедлайны.

И, конечно, это — попадание в «тусовку», возможность пообщаться с практикующими исследователями, сотрудниками лаборатории, найти друзей, и возможно, будущих коллег.

 

Зачем?

Если мы говорим о знаниях, которые получают студенты в ходе проекта, то это дальнейшие исследования в академии или в индустрии. Конечно, никто не выходит из проекта полноценным исследователем — мы и не ставим такой цели — но так как стажёрам необходимо создавать разнообразный контент, они неизбежно знакомятся с разными сторонами когнитивки и UX, и по завершении могут понимать, куда дальше двигаться.

Если мы говорим о навыках, которые приобретают стажёры, то они называются страшным словом «метапредметные». Это значит, что они могут быть применены практически в любой области. Нам всем приходится сегодня анализировать большое количество информации даже в повседневной жизни, мы все что-либо пишем, так или иначе работаем с визуальной информацией — поэтому студенты смогут применить свой опыт при написании курсовых и дипломов, составлении рабочих отчётов, и даже при ведении собственных соцсетей.

 

Как?

Проект устроен следующим образом. Первая неделя — активное погружение: установочное собрание, знакомство с командой, краткое введение в digital marketing, интенсив по работе в графическом редакторе Figma и освоение SMM-гайда.

Первая неделя проекта очень интенсивная, однако такая организация позволяет в сжатые сроки подготовить стажёров к основной работе. В конце первой недели студенты сдают две домашки — одну по работе в Figma, другу — по работе с текстом. Они небольшие и направлены на закрепление приобретенных навыков. По каждому ДЗ стажёры получают обратную связь.

Далее начинается размеренный период работы на контентом для соцсетей. Редактор выдает стажёрам задание — это может быть написание статьи для «ВКонтакте» по исследовательским статьям, создание серии постов или сторис и т.д. Стажёры, как и в предыдущих запусках проекта, работают с «ВКонтакте» и «Инстаграм». Задание содержит список источников, с которыми студенты будут работать, однако стажёрам также необходимо будет искать литературу самим. Для этого мы организуем небольшой мастер-класс на тему «Как искать и читать статьи».

Примерно на середине проекта будет организационное собрание, где мы обсудим, как продвигается работа, поделимся впечатлениями, может быть, что-то подкорректируем в наших планах. И на последней неделе второго модуля мы встретимся на финальном собрании, чтобы обсудить, что было хорошо, что — не очень, и как мы можем развиваться дальше. И всё — студенты аттестованные и счастливые идут сдавать зимнюю сессию.

 

Кто?

Сейчас есть три человека, которые постоянно работают над проектом:

  • Я — Антон Ангельгардт — бренд-менеджер HSE UX LAB и руководитель проекта на Ярмарке проектов. Разрабатываю маркетинговые и коммуникационные стратегии, оформляю документацию проекта, работаю над методической частью, а также проверяю тексты перед публикацией на наличие грамматических, стилистических и типографических ошибок.
  • Даниил Иванов — главный редактор социальных сетей, реализует стратегии, которые придумал бренд-менеджер, составляет контент-планы, управляет дедлайнами, редактирует материалы перед публикацией.
  • Даниил Дружинин — тимлид команды стажёров, составляет контент-планы, координирует их работу, выдает задания и следит за соблюдением дедлайнов.

И также есть двое наших коллег, которых мы пригласили в проект в качестве менторов:

  • Кирилл Козлов — аспирант департамента психологии и преподаватель факультета коммуникаций, медиа и дизайна, который научит студентов работать в Figma и создавать топовые визуалы
  • Анастасия Ануфриева — проджект-менеджер HSE UX LAB и преподаватель департамента психологии, которая поделится своим опытом быстрого и эффективного чтения научных статей

В работе отдела принимают участие другие сотрудники лаборатории, выступая в роли экспертов, и каждый семестр мы набираем около 5–6 стажёров, как правило, из числа студентов младших курсов бакалавриата.

 

Почему?

Этот проект дает прочувствовать, что такое когнитивка и юзабилити. Это крутой безопасный шанс проверить, надо ли это тебе и хочешь ли ты дальше развиваться в этом направлении. Кроме того, первокурсников обычно не берут в исследовательские проекты, так как у них ещё недостаточно опыта и знаний, необходимых для проведения исследований. Наш проект — это возможность включиться в работу лаборатории уже с первого курса.

 

Где?

Чтобы попасть на проект, надо подать заявку через Ярмарку проектов. Можно попасть туда, кликнув на кнопку ниже, почитать проектное предложение, заполнить заявку и отправить. Дедлайн подачи заявок — 24 января 2022. В течение нескольких дней мы рассмотрим все заявки и отберем шесть человек. Далее соберем всех в рабочий Telegram-чат и начнём движ.

По умолчанию, проект открыт только для студентов Вышки, так как они получают за него проектные кредиты, которые засчитываются как часть образовательной программы. У нас был опыт работы со студентами не из ВШЭ, но это решается в индивидуальном порядке. Если вам интересен данный проект, напишите мне, обсудим.

Подать заявку на стажировку

Не бойтесь задавать вопросы напрямую — руководителям, составителям ТЗ, редакторам, оставляйте комментарии в доке. Сомневаться — это нормально. Вопросы позволят вам лучше разбираться в материале, а нам — иначе посмотреть на материал и понять, как его можно доработать. Не бойтесь говорить, спрашивать, предлагать — все что угодно. Любую идею можно воплотить!