• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Книга
Gerechtigkeit in Russland. Sprachen, Konzepte, Praktiken

Medushevsky A. N.

Paderborn: Wilhelm Fink Verlag, 2019.

Глава в книге
Авторитет в оптиках биологии и политики

Фокин К. В.

В кн.: МЕТОД: Московский ежегодник трудов из обществоведческих дисциплин. Вып. 9: Методологические аспекты междисциплинарного трансфера знаний. М.: 2019. С. 138-150.

Препринт
NATIONAL PRIDE IN THE COLLECTIVE MEMORY OF BRITISH AND RUSSIAN YOUTH

Sorokina A., Maximenkova M., Kasamara V.

Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2019. No. 71.

Почему нет постсоветского Сингапура?

В журнале Post-Soviet Affairs опубликована статья Андрея Мельвиля и Михаила Миронюка «“Bad enough governance”: state capacity and quality of institutions in post-Soviet autocracies». В статье подвергается критической переоценке разделяемая рядом авторитетных авторов теория так называемой J-кривой, предполагающая, в частности, что автократиям свойственны более «качественные» институты, чем гибридным и переходным режимам.

Авторы показывают, что эта теория не может быть универсальной и не очень хорошо вписывается в эмпирические данные выборки из постсоветских стран: действительно, нельзя назвать ни одной страны, хотя бы отдаленно напоминающей «постсоветский Сингапур». Взамен они предлагают объяснительную модель под названием «Царь горы». В этой модели ключевое внимание уделяется монополии на политическую ренту как предварительном условии для извлечения ренты экономической.

Авторы обнаруживают обратную корреляцию между качеством институтов и извлечением политической и экономической ренты, и объясняют, почему самодержец не имеет стимулов к улучшению институтов. Это может сделать его монополию уязвимой, поэтому он скорее предпочтет сохранить низкое качество институтов и плохую управляемость.

Проанализировав различные внешние и внутренние факторы, которые могут угрожать монополии самодержца, и рассмотрев альтернативные стратегические решения, авторы приходят к выводу, что наиболее выгодными для самодержца, как это ни парадоксально, являются частичные реформы и улучшение качества институтов.