Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Консультации Первая и третья среда календарного месяца 18-00 до 20-00 ч. по предварительной записи по почте nbychkova@hse.ru
Ольга Габец
В апреле студенты кафедры финансового менеджмента традиционно проходят практику в Министерстве финансов РФ, однако в этом году нам представилась возможность поучаствовать в чем-то особенно значимом. За несколько дней до начала практики Евгения Юрьевна Ветрова предложила нам принять участие в подготовке законопроекта, и мы сразу откликнулись. Не многим студентам выпадает шанс поучаствовать в реальной деятельности Министерства финансов, пообщаться с сотрудниками и увидеть механизмы его работы изнутри, поэтому нам очень повезло, и мы с нетерпением ждали дня, когда сможем приступить к реализации проекта.
Ольга Холодова
В настоящий момент на территории России действует более 500 Постановлений Правительства РФ в сфере регулирования предоставления межбюджетных трансфертов. Многие из них имеют значительные различия в формулировках целей и задач, условиях предоставления и особенностях расчёта объема финансирования. Причиной таких несоответствий являются разница во времени издания и сфере деятельности нормативно-правового акта. Цель проекта – создание единого закона, регулирующего процесс предоставления всех межбюджетных трансфертов по единым правилам и критериям на территории страны. В будущем его реализация позволит упростить систему межбюджетных отношений, сделав ее более прозрачной и понятной.
Сауле Исмагулова
В проектной группе было задействовано пять студентов 3 курса Кафедры финансового менеджмента в государственном секторе. Практическая деятельность состояла из двух частей: на первом этапе наша задача заключалась в анализе нормативно-правовой базы: Правил, утверждаемых Постановлениями Правительства РФ, предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ, на втором этапе мы занимались анализом Правил предоставления и распределения субсидий. Безусловно, мы понимали, что работа с нормативно-правовыми актами, большим массивом данных требует внимательности, сосредоточенности и качественного подхода, и поэтому с высокой ответственностью подходили к выполнению заданий. Участие в реальной работе Министерства финансов РФ и практическая значимость проекта обеспечили высокую степень энтузиазма при выполнении заданий.
Байрта Маркеева
Конечно, в ходе работы мы нередко сталкивались с трудностями, связанными с анализом нормативно-правовых актов. Ведь мы впервые стали участниками такой ответственной аналитической работы в рамках проекта государственной значимости. Однако все трудности были преодолены, и к окончанию практики нам удалось систематизировать все нормативно-правовые акты, порученные для анализа.
Во время прохождения практики, мы приобрели значительный массив знаний в сфере межбюджетных отношений, научились легко ориентироваться в структуре нормативно-правовых актов. Приятно осознавать, что мы сумели не только оказать помощь департаменту в данном проекте, но и приобрести ценный для нас опыт. Надеемся, что руководители проекта по достоинству оценили наши старания!
Мария Титова
При столкновении с новыми обязанностями всегда страшно сделать ошибку или не справиться. И этот проект не стал исключением: сразу было понятно, что здесь к работе будут относиться серьезно и требовательно. При такой повышенной ответственности особую поддержку оказал руководящий состав проекта и преподаватели кафедры. Альбина Венегдитовна Ильина, руководившая нашей группой, была всегда открыта к взаимодействию и помощи с возникающими трудностями. Она прислушивалась к нашим комментариям по некоторым содержательным вопросам, предоставляя возможность внести свой вклад в работу. Татьяна Васильева Саакян и Вероника Александровна Сергеева доступно изложили основную цель проекта и их ожидания от нашей работы, а в ходе практики интересовались нашими успехами и охотно отвечали на возникшие вопросы. Евгения Юрьевна Ветрова обеспечила беспрепятственную коммуникацию с сотрудниками Министерства финансов и непрерывно проявляла интерес к продвижению проекта. Внимание и помощь руководителей помогли нам выполнить все поставленные задачи качественно и в короткий срок.