• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Смешивая игру и не-игру: геймификация как новая методическая концепция при проведении маркетинговых исследований

10 ноября состоялся очередной семинар НУГ, на котором участники попытались обсудить "геймификацию" в маркетинговых исследованиях.  С докладом о том, как возможно внедрение игровых элементов в исследовательскую практику, выступила Ксения Мамина, директор по работе с Клиентами в Ipsos UU (отдел качественных исследований компании Ипсос Комкон). По мнению докладчицы,  "геймификация" позволяет добавить в опрос "человеческое содержание", сделать его более эмоциональным, более персонифицированным, добавить возможность проекции, фантазий.

Доклад вызвал оживленную дискуссию. Так, по мнению докладчицы, широко распространенные проективные методы являются частью игровых методов. Однако в них не всегда присутствуют все элементы "чистой" игры (правила, требование навыка или усилий и вознаграждение), зато могут присутствовать элементы тех или иных психотехник, использование которых должно быть максимально этичным. Также нерешенным остается вопро о соотношении затрат и качества при использовании геймифицированных методов, о способах их валидизации, а также корректность интерпретации "нетрадиционных" данных.