• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Паспорт проекта

О проекте

Расширяющаяся практика применения качественных методов обозначила границы его познавательных возможностей, преимущества и    ограничения методологии. Стало очевидным, что количественная и качественная стратегия дополняют друг друга – совместное применение  количественных и качественных методов делает исследование более целостным, интегрированным, а получаемые результаты становятся более полными. Вместе с тем, идет поиск методик, которые находятся на середине методического континуума, задействующие возможности качественного и количественного подходов, как на этапе сбора данных, так и на этапе анализа.

Следует признать, что в российской практике сочетание количественного и качественного подходов стали называть «комплексными исследованиями». В данном методологическом исследовании мы сознательно хотели бы внести корректировку в понятийное обозначение этого направления исследований, предложив термин, согласующийся с международной практикой, который бы в дальнейшем не приводил к понятийной двузначности. Кроме того, содержательно, слово «комплексный» скорее обозначает сложность, многокомпонентность составных частей исследования, а не идею сочетания методов. Понятие «смешивание» нам представляется также удачным с точки зрения образа той деятельности, которая происходит в исследовательском процессе.

Кроме этого, мы отмечаем, что смешивание методов, применяемое уже много лет на практике, часто оказывается недостаточно отрефлексированным в методологической литературе. В публикациях часто обоснование выбора уникальной стратегии смешивания остается за рамками текста. Мы предполагаем, что необходимо проанализировать имеющиеся практики публикации статей и предложить типичную рамку описания методологии, которая бы давала возможность исследователям чётко позиционировать свое исследование для читателя.

 Цели и задачи проекта

Цель исследования – изучить практики сочетания или смешивания количественных и качественных методов, методик и техник сбора и анализа данных, и разработать многоуровневую и многокритериальную классификацию существующих дизайнов «смешанного» исследования, и реализующих их специфических или типовых методов, методик, процедур.

Задачи

  1. Систематизировать имеющиеся в литературе теоретические подходы к анализу природы смешанного исследования.
  2. На примере данных доступных исследований представить типичные примеры сочетания/смешивания качественных и количественных методов, отрефлексировать причины обращения к смешанной стратегии исследования.
  3. Разработать логические модели, репрезентирующие дизайн исследования, связки смешивания разных методов, и возникающие познавательные возможности. Проиллюстрировать их полученными примерами.
  4. Разработать многоуровневую и многокритериальную классификацию существующих дизайнов «смешанного» исследования.
  5. Изучить этические проблемы, возникающие в процессе смешивания методов и командной работы разнокомпетентных исследователей и стратегии их разрешения. Определить постулаты этики «смешанного исследования».
  6. Разработать и адаптировать методику выбора исследователем наиболее приемлемого дизайна для изучения имеющейся проблемы.

Основной метод данного методологического исследования – методологическая описательная и аналитическая рефлексия, классификация и триангуляция данных.

Данное методологическое исследование базируется на вторичном анализе нескольких эмпирических исследований, которые будут проводиться в мини-группах, возглавляемых преподавателями с активным участием студентов и аспирантов НУГа.

Методы эмпирического исследования должны включать данные, собранные количественным (массовый опрос, эксперимент или анализ документов) и/или качественным (интервью, наблюдение, анализ документов) методом. Доступные данные исследований могут быть как собственного авторства, так и данные других исследователей, используемые для вторичного анализа, в ходе которого будут применяться количественные и качественные методы анализа

Сроки проведения работы над проектом

Январь-декабрь 2015 года.

Ожидаемые научные результаты исследований

Мы предполагаем, что результаты исследования могут быть полезны для исследователей-практиков. Подготовленная монография как основной продукт исследования и в частности представленная в ней методика станут руководством для выбора оптимального исследовательского дизайна эмпирического исследования. В монографии также будут представлены типичные модели смешивания методов, формы их репрезентации в научной публикации, стилистика методологической рефлексии смешивания методов. Во-вторых, данная монография может быть основой для преподавания курса по смешанным исследованиям в рамках магистерской программы факультета социальных наук.


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.