O 9-й Международной конференции по методологии социальных науки Исследовательского комитета по методологии и логике (RC33) ISA
С 11 по 16 сентября в городе Лестере (Великобритания) прошла 9-я Международная конференция по методологии социальных науки Исследовательского комитета по методологии и логике (RC33) Международной социологической ассоциации. Мероприятие проходит раз в четыре года, и такое знаменательное событие собрало более 500 участников — исследователей из Европы, Северной Америки, Юго-восточной Азии. В конференции приняла участие Ольга Савинская.
На конференции были традиционно представлены тенденции и проблемы развития как количественных, так и качественных методов. Внимание уделялось также и интегрированию административных данных в проведение социологических исследований и решение социальных проблем, большим данным, появлению нового методологического направления в исследованиях – стратегиям смешивания методов, проблемам проведения кросс-культурных исследовательских проектов, расширению возможностей исследовательских практик в связи с появлением новых электронных устройств и компьютерных программ.
В исследованиях развития качественных методов были проведены секции по развитию методов анализа дискурса в социологии, его специфике для решения социологических задач, по подходам и методам анализа визуальной информации, применение качественных методов в изучении эмоций, проблемы проведения и анализа данных качественных лонгитюдов.
Секции по стратегиям смешивания методов ставили перед собой задачу обсудить возможности генерации научного мета-вывода, интегрирующего в себе результаты качественной и количественной ветвей или стадий исследования. Какие техники для повышения качества интеграции знания могут быть применены? Каким образом интегрировать противоречивые данные? Какой исследовательский импульс они дают? Презентуя свой доклад на этой секции, Ольга Савинская рассказала о своем опыте применения разведывательного последовательного дизайна для тщательной проработки валидного инструмента исследования, использующего качественные и количественные методы сбора данных (стратегия «Qual-Quant»), для изучения родительской оценки дошкольного образования. В рамках реализации данной стратегии обсуждалась уместность абдуктивных выводов для соединения результатов качественного и количественного этапов.