• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Ольга Савинская: "Визит в Японию, уникальную страну с уникальной культурой, для многих социологов - это особый исследовательский подарок"

Руководитель НУГ «Стратегии смешивания методов в социальных исследованиях» Ольга Савинская приняла участие в работе междисциплинарного конгресса Международного комитета по изучению стран Восточной и Центральной Европы, прошедшего с 3 по 8 августа 2015 года в г.Макухари, Япония. Ее доклад был посвящен изучению реформы дошкольного образования в России и применение стратегии смешивания методов при разработке методик изучения качества дошкольных образовательных услуг.

Ольга Савинская:

"Визит в Японию, уникальную страну с уникальной культурой, для многих социологов - это особый исследовательский подарок. Если же этот визит сопряжен с событием мирового уровня, которое происходит лишь раз в  пять лет, - то это еще более ценная поездка. Речь идет о конгрессе Международного комитета по изучению стран Восточной и Центральной Европы (ICCEES). В конгрессе приняли участие 1200 человек из 60 стран, было организовано 400 тематических секций и круглых столов. Конгресс носил междисциплинарный характер, здесь обсуждались вопросы политики, экономики, общественные и культурно-значимые проблемы Восточной Европы и стран СНГ, в том числе вопросы совместного освоения Арктики и Украинского кризиса. Начиная с 1974 года, первые восемь конгрессов прошли в Западном мире, последний конгресс первые прошел в Азии. 

В мои интересы входили секции, посвященные вопросам социальной политики в сфере трудовых отношений, баланса семьи и работы, реформ образования, социальной защиты. Этим вопросам было посвящено порядка 15 секций, касающихся разных стран Восточной Европы и стран СНГ. Доклады на этих секция выявили параллели развития социальной политики и отдельных ее сфер: трудности реформирования как дискурса социальной политики, так и механизмов ее осуществления. Авторы докладов были едины в том, что необходимо балансировать между новыми вызовами и необходимостью изменений и учетом имеющихся традиций и исторического опыта. Однако формула этого баланса предлагалась каждым своя.

В своем докладе “The Parental Evaluation of a Preschool Center Service: Mix Method Approach” я попыталась рассказать о необходимости выявления новых смыслов, появляющихся в процессе реформирования дошкольного образования, и включение их в методики измерения, применяемые для оценки качества дошкольного образования. Для достижения этой цели наиболее уместной оказывается стратегия смешивания методов – последовательное применение качественного и количественного методов".