• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Публикации
Работы, опубликованные в рамках деятельности НУГа в 2014-2016 г.г.
Глава в книге
Стратегии смешивания методов (Mixed methods research): обзор современных дискуссий о формировании "методологического движения"

Савинская О. Б.

В кн.: Социология и общество: социальное неравенство и социальная справедливость (Екатеринбург , 19-21 октября 2016 года). Материалы V Всероссийского социологического конгресса. М.: Российское общество социологов, 2016. С. 8467-8475.

Статья
Мобильные методы: движение как часть исследовательской стратегии

Глазков К. П., Стрельникова А. В.

ИНТЕРакция. ИНТЕРвью. ИНТЕРпретация. 2015. № 10. С. 79-91.

Статья
Концептуальные представления о стратегиях смешивания методов (mixed methods research): этапы развития и современные дискуссии

Савинская О. Б., Истомина А. Г., Ларкина Т. Ю. и др.

Социологические исследования. 2016. № 8. С. 21-29.

Статья
Exploring the Russian Online Gift-Exchange Communities: the Results of Nethnographic Approach

Polukhina E., Strelnikova A.

The Qualitative Report. 2015. Vol. 20. No. 12. P. 2041-2049.

Статья
Изучение повседневной мобильности горожанок с детьми : опыт применения стратегии смешивания методов

Балакирева М. С.

ИНТЕРакция. ИНТЕРвью. ИНТЕРпретация. 2015. № 10. С. 60-69.

Статья
Понятийный аппарат стратегии смешивания методов: по материалам круглого стола

Савинская О. Б., Истомина А. Г.

Социология: методология, методы, математическое моделирование. 2015. № 41. С. 142-149.

Глава в книге
Исследовательские дизайны в стратегиях смешивания методов и их познавательные возможности

Ларкина Т. Ю., Круглова К. Д., Балакирева М. С.

В кн.: Десятые Ковалевские чтения/ Материалы научно-практической конференции 13-15 ноября 2015 года. СПб.: Скифия-принт, 2015. С. 986-987.

Глава в книге
Исследования со "смешанными" методами (mixed methods research): интеграция количественного и качественного подхода

Полухина Е. В., Просянюк Д. В.

В кн.: Метод: Московский ежегодник трудов из обществоведческих дисциплин. Вып. 5: Методы изучения взаимозависимостей в обществоведении . М.: Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН, 2015. С. 309-318.

Статья
Morgan D. Integrating Qualitative and Quantitative Methods: a Pragmatic Approach. SAGE Publications, 2014

Полухина Е. В.

Социологические исследования. 2015. № 6. С. 168-170.

Статья
Методы анализа текста в смешанном дизайне исследования

Полухина Е. В., Просянюк Д. В.

Политическая наука. 2015. № 2. С. 104-116.

Статья
Comprehensive Field Work Instructions: A Review of Applied Ethnography. Guidelines for Field Research

Polukhina E.

The Qualitative Report. 2015. Vol. 20. No. 6. P. 826-829.

Статья
Biography as a ‘Tree of choices’: discovering the life trajectories of young entrepreneurs in Russia

Polukhina E., Poylova A.

The Qualitative Report. 2017. Vol. 22. No. 5. P. 1259-1268.

Состоялся 6й семинар НУГ

12 мая состоялся очередной семинар НУГ, на котором центральной темой для обсуждения стало использование стратегии смешивания методов в изучении адаптированности городской среды для детей-дошкольников. С докладом выступила Мария Балакирева, студентка 4 курса департамента социологии НИУ ВШЭ.

В своем докладе Мария Балакирева рассказала о выполняющемся исследовательском проекте «Использование стратегии смешивания методов в изучении адаптированности городской среды для детей-дошкольников».

Потребность в использовании многометодной стратегии вызвана характером предмета исследования: городское пространство представляет собой сложное явление. С одной стороны, оно может рассматриваться как продукт материального и нематериального конструирования и требует оценки потребительской удовлетворенности
(отсюда потребность в количественном анализе), что вполне реализуемо количественными методами. В то же время, для изучения процессуальности потребления городского пространства горожан с детьми и практик его ежедневного реконстрирования, а также особенностей восприятия городского пространства требуется качественный подход.

В ходе работы над дизайном исследования была выбрана модель последовательных вкладов, где качественные методы дополняют основной количественный этап. На первом этапе исследования выяснялся уровень удовлетворенности горожан различными аспектами городской среды. Была реализована невероятностная выборка. Респонденты для второго, качественного этапа, отбирались исходя из модели выбора участников (Creswell). Целью было прояснить и дополнить результаты первого (реализованы принципы последовательных вкладов и дополнительного покрытия (Morgan)) и позволили изучить особенности восприятия городского пространства родителями маленьких детей, проанализировать типичные маршруты, выявить наиболее значимые для горожан проблемы.

Ведущая семинара: Ольга Борисовна Савинская, к. соц. наук, доцент департамента социологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ, руководитель НУГ "Стратегии смешивания методов в социальных исследованиях"

Дискуссанты: Полухина Елизавета Валерьевна, к. соц. наук, старший преподаватель департамента социологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ; Константин Глазков, магистрант 2-го курса Высшей школы урбанистики НИУ ВШЭ.

Полная презентация доклада:

 balakireva_Project (PDF, 900 Кб)