• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Декан — Мельвиль Андрей Юрьевич

 

Первый заместитель декана — Миронюк Михаил Григорьевич

 

Заместитель декана по учебной работе — Присяжнюк Дарья Игоревна

 

Заместитель декана по работе со школами и абитуриентами — Сорвин Кирилл Валентинович

 

Заместитель декана по науке и развитию — Васильева Варвара Михайловна

 

Заместитель декана по наукам о поведении — Ключарев Василий Андреевич

 

103070, Москва, Кривоколенный пер., д.3.
Тел: 8 (495) 772-95-90*22428
8 (495) 772-95-90*22834
8 (495) 772-95-90*22967
факс: 8 (495) 772-95-90*22460
e-mail: socscience@hse.ru

Мероприятия
19 ноября, 18:10
Требуется регистрация 
24 ноября, 15:00
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Государственное и муниципальное управление

4 года
Очная форма обучения
75/50/10
75 бюджетных мест
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Политология

4 года
Очная форма обучения
60/50/15
60 бюджетных мест
50 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Психология

4 года
Очная форма обучения
60/50/10
60 бюджетных мест
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Российские исследования

4 года
Очная форма обучения
25/10
25 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Бакалаврская программа

Социология

4 года
Очная форма обучения
90/50/7
90 бюджетных мест
50 платных мест
7 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Государственное и муниципальное управление

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Демография

2 года
Очная форма обучения
20/5/2
20 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Доказательная образовательная политика

2 года
Очная форма обучения
20/5/2
20 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Измерения в психологии и образовании

2 года
Очная форма обучения
20/5/2
20 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию

2 года
Очная форма обучения
20/10/6
20 бюджетных мест
10 платных мест
6 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Комплексный социальный анализ

2 года
Очная форма обучения
20/5/2
20 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Консультативная психология. Персонология

2 года
Очная форма обучения
47/15/2
47 бюджетных мест
15 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Население и развитие

2 года
Очная форма обучения
10/5/10
10 бюджетных мест
5 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Педагогическое образование

2 года
Очная форма обучения
20/5/3
20 бюджетных мест
5 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Политика. Экономика. Философия

2 года
Очная форма обучения
10/5/10
10 бюджетных мест
5 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Политический анализ и публичная политика

2 года
Очная форма обучения
20/10/20
20 бюджетных мест
10 платных мест
20 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Прикладная политология

2 года
Очная форма обучения
30/5/5
30 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Прикладная социальная психология

2 года
Очная форма обучения
28/10/6
28 бюджетных мест
10 платных мест
6 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Прикладная статистика с методами сетевого анализа

2 года
Очная форма обучения
25/5
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Прикладные методы социального анализа рынков

2 года
Очная форма обучения
28/5/2
28 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Психоанализ и психоаналитическая психотерапия

2 года
Очная форма обучения
40/2
40 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование

2 года
Очная форма обучения
60/2
60 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Психология в бизнесе

2 года
Очная форма обучения
20/3
20 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Российские исследования

2 года
Очная форма обучения
5/10
5 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Системная семейная психотерапия

2 года
Очная форма обучения
20/2
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Современная историческая наука в преподавании истории в школе

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
30/5
30 бюджетных мест
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Современная политическая наука в преподавании обществознания в школе

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
30/5
30 бюджетных мест
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Современная филология в преподавании литературы в школе

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
30/5
30 бюджетных мест
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Социология публичной и деловой сферы

2 года
Очная форма обучения
22/5/2
22 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Сравнительные социальные исследования

2 года
Очная форма обучения
15/5/5
15 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Управление в высшем образовании

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
50/10/1
50 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Управление в социальной сфере

2 года
Очная форма обучения
20/5/1
20 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Управление и экономика здравоохранения

2 года
Очная форма обучения
30/20/2
30 бюджетных мест
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Управление кадрами государственных организаций

2 года
Очная форма обучения
15/5/2
15 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Управление образованием

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
50/10
50 бюджетных мест
10 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Экономика и управление образованием

2 года
Очная форма обучения
20/10/2
20 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке

Лекторий для школьников

С 2014 г. на Факультете социальных наук действует Лекторий для школьников. Это цикл ежемесячных развивающих бесплатных занятий для старшеклассников по социологии, политологии, психологии и обществознанию.

Обучение происходит в модульном режиме. Это позволяет ученикам не только эффективно освоить изучаемый материал, но и почувствовать каждую из научных дисциплин в их методологической целостности, что является необходимым условием для успешного выполнения творческих заданий.

В программе лектория:

– лекции ведущих ученых России по актуальным проблемам современности и ключевым вопросам социальных наук;

– методические занятия по технике выполнения письменных олимпиадных заданий разного формата;

– консультации по проектной деятельности.

Важнейшая особенность курса – сочетание теоретического изучения материала с отработкой навыков выполнения письменных заданий различных форматов. Школьники последовательно знакомятся с основными схемами ловушек, существующих в тестовых заданиях, осваивают специфику выполнения заданий, требующих развернутого ответа.

Особый акцент сделан на отработке навыков самостоятельного написания эссе различных форматов и объемов, поскольку данный тип заданий является наиболее значимым практически на всех вступительных испытаниях для школьников по обществознанию. Подобная специфика занятий позволяет осуществить одновременную подготовку учащихся и к участию в олимпиадах, и к сдаче ЕГЭ.


Анонс лекции 19 ноября 2018 года

Тема следующей лекции, которая состотся 19 ноября, "Ошибки в выборе профессии".  Лекцию читает старший преподаватель департамента психологии, кандидат психологических наук Вечерин Александр Викторович. 

В данной лекции будут освещены вопросы построения эффективной карьеры в современных динамичных социоэкономических условиях.

Мы обсудим:

•       Почему часть представлений о выборе профессии не соответствуют современной реальности?

•       Какие типичные ошибки совершают школьники при выборе профессии?

•       Нужно ли делать выбор профессии «один раз и на всю жизнь»?

•       Что делать, чтобы не разочароваться в выбранной профессии?

•       Какую роль в карьерном развитии играет высшее образование?

•       Как выбрать правильную карьерную стратегию? По каким критериям нужно оценивать эффективность карьерного роста?

Школьникам будут даны конкретные рекомендации по решению вопросов связанных с профессиональным выбором и планированием карьеры.


Лекция будет интересна не только школьникам, которые увлекаются психологией, но и всем старшеклассникам.
Ждем вас по адресу : Армянский пер. , дом 4, кор. 2, ауд 205.
Необходима предварительная регистрация. 
Начало лекции в 18.10

Анонс лекции 21 ноября 2018 года

Тема очередного лектория, который состоится 21-го ноября: "Сквозь железный занавес": международный туризм в СССР (стереотипы и реальность)."
Лектор: Профессор, Доктор исторических наук Орлов Игорь Борисович


Анонс лекции: История советского международного (выездного и въездного туризма) представляет собой интерес, прежде всего, как разоблачение мифа о "железном занавесе", которым Советский Союз отгородился от остального мира.

 

Кроме того, международный туризм был важной частью политики культурной (в советской интерпретации - народной) дипломатии периода Холодной войны, где главными инструментами в отношениях между двумя общественно-политическими системами становились технологии "мягкой силы". Наконец, советский международный туризм имел свою специфику, совмещая две, на первый взгляд, противоположные цели - путешествия и пропаганды советского образа жизни.  Об этом и многом другом вы узнаете из этой лекции.

 

Ждем Вас по  адресу: Армянский переулок, дом 4, корпус 2, аудитория 205.
Вход в здание по пропускам, не забудьте взять с собой документ, удостоверяющий личность.

 

Необходима регистрация на мероприятие.
Начало лекции в 16:40, просьба не опаздывать.

Прошедшие занятия 2018/2019 учебного года:

21 и 29 сентября

16.40-18.10 — Методическое занятие: «Олимпиады по обществознанию как самостоятельный канал поступления в лучшие университеты России».

- система современных олимпиад: традиции и новации. На что надо обратить внимание, выбирая олимпиаду?
- специфика олимпиадных заданий, их связь и отличие от заданий ЕГЭ;
 - оптимальные пути подготовки и самоподготовки к олимпиадам, «болевые точки и характерные ошибки»
- «Высшая проба» по обществознанию: новый формат и его особенность

 
18.10-19.30 — Лекция: «Что значит дать социологическое объяснение социальным явлениям и как это делать на олимпиадных заданиях?» 

Лектор — заместитель декана факультета социальных наук, член жюри олимпиад по обществознанию, автор учебников для школьников по социологии и философии, кандидат философских наук, доцент кафедры общей социологии Сорвин К.В.


Прошедшие занятия 
2017/2018 учебного года:

 


28 марта   

16:30-19:30 Лекция преподавателя департамента Психологии "ЕГЭ и мозг: как успешно сдать экзамены"  

На встрече старшеклассники узнают о том, как работает мозг в условиях стресса и повышенных требований, получат индивидуальные рекомендации по выполнению заданий на экзамене, а также узнают техники борьбы со стрессом.

Занятие включает в себя как лекционную часть, так и методическую. Запланирована индивидуальная работа с участниками.

Лектор:  Антонова Анна Валерьевна.  

Адрес мероприятия:  Армянский пер., дом. 4, корп. 2, ауд. 205

02 марта

 Лекция руководителя департамента психологии М.В. Фаликман «Внимание в науке и в жизни»

- "Каждый знает, что такое внимание" — написал более столетия назад один из классиков психологии. Но, несмотря на многолетние исследования, до сих пор никто толком не знает, что такое внимание, хотя каждый на своём собственном опыте мог испытать его нехватку, особенно в современных условиях информационных перегрузок. Мы поговорим о том, что известно психологам о внимании, а что пока не известно, о том, как мы отыскиваем нужный предмет среди множества ненужных, почему так трудно найти десять различий между картинками в журнале и какова истинная цена многозадачности. 

- После лекции запланировано методическое занятие, посвященное выпускным экзаменам. 

Лектор: Мария Вячеславовна Фаликман,
руководитель департамента Психологии ФСН НИУ ВШЭ


22 января


- методическое занятие по подготовке ко 2 туру олимпиады "Высшая проба" и консультация заместителя декана факультета социальных наук по работе со школами и абитуриентами, автора учебников для школьников по социологии и философии, члена жюри олимпиады "Высшая проба" по обществознанию и председателя жюри олимпиады по социологии  Сорвина К.В.

- Разбор различных заданий олимпиады «Высшая проба».

 

24 ноября

Лекция проф. И.Б. Орлова «Кому на Руси жить хорошо? Взаимоотношения бизнеса и власти в России

В последние годы опять заговорили о необходимости усвоения исторического опыта предпринимательства и важности возрождения его традиционных ценностей. Что же представляло дореволюционное бизнес-сообщество, которое, сохраняя устоявшееся наименования «купечество», на протяжении второй половины XIX — начала XX столетий теряло сословную «чистоту»? Чем было вызвано вековое сознательное невмешательство предпринимателей в политику? И, наоборот, почему революция 1905-1907 гг. стала временем не только политической активности бизнеса, но и открыла для предпринимателей эпоху «хождения во власть»? Можно ли верить аналитической записке III-го отделения Императорской канцелярии относительно того, что российское купечество являлось надежной опорой самодержавной власти? А если это так, то в чем причина последующей оппозиционности предпринимателей царскому правительству? Кто определял ценности установки предпринимательского слоя: выходцы из старообрядческой среды или активно проникающие в купечество с начала XIX веке крестьяне?
Верна ли ставшей хрестоматийной фраза, что в России, в противоположность западной цивилизации, не богатство определяет власть, а, наоборот, власть ведет к богатству? Например, в эту логику вполне вписывается властная риторика типа «если тебя назначили миллиардером, то ….». На эти и другие вопросы мы постараемся ответить в рамках данной лекции о традициях и ценностях российского бизнеса, о разрывах и преемственности в истории предпринимательского слоя в России — СССР — РФ.

Лектор Орлов Игорь Борисович,
доктор исторических наук, профессор департамента политической науки НИУ ВШЭ

 

22 сентября

16.00-17.30 — Методическое занятие: «Олимпиады по обществознанию как самостоятельный канал поступления в лучшие университеты России».

- система современных олимпиад: традиции и новации. На что надо обратить внимание, выбирая олимпиаду?

- специфика олимпиадных заданий, их связь и отличие от заданий ЕГЭ (примеры);

 - оптимальные пути подготовки и самоподготовки к олимпиадам;

- «болевые точки и характерные ошибки»

17.30-18.30 — Лекция: «Что значит дать социологическое объяснение социальным явлениям и как это делать на олимпиадных заданиях?» 

Лектор — заместитель декана факультета социальных наук, член жюри олимпиад по обществознанию, по обществознанию, автор учебников для школьников по социологии и философии, кандидат философских наук, доцент кафедры общей социологии Сорвин К.В.

 

Прошедшие занятия 2016/2017 учебного года:

3 февраля
Методическое занятие по подготовке к олимпиаде «Высшая проба» по психологии: мастер-класс по решению кейсов. Занятия проводит старший преподаватель департамента психологии Юлия Стакина;
лекция доцента департамента психологии, заведующего лабораторией когнитивных исследований НИУ ВШЭ Игоря Уточкина.
Подробности + регистрация
18 ноября
Методическое занятие по подготовке к олимпиаде по обществознанию и политологии (преподаватели департамента политической науки);
Лекция «Социология и философия: два взгляда на общество и человека. Где проходит грань?» (Орлов)
Репортаж + видеозапись
7 октября
Методическое занятие на тему «Олимпиады по обществознанию как самостоятельный канал поступления в лучшие университеты России»
Лекция «Социология и философия: два взгляда на общество и человека. Где проходит грань?»
Видеозапись

Прошедшие занятия 2015/2016 учебного года:

18 сентября
Методическое занятие на тему «Олимпиады по обществознанию и ЕГЭ: "подводные камни" и эффективные способы самоподготовки»
Лекция «Что может сказать социология о фундаментальных вопросах философии, науки, религии?»
Подробности
16 октября
Лекция «Социальная структура и социальное пространство современной России» (о создаваемой сейчас государством социальной (сословной) структуре и активности граждан в определении своего места в ней)
20 ноября
Лекция «Чему учит политиков политическая история» (Видеозапись лекции). Было бы проще всего сослаться на ставшую хрестоматийной фразу, что история не учит никого и ничему, и на этом завершить разговор. Так это или не так? Может история не учит ничему только обычных людей, а политическая элита рассматривает ее как неисчерпаемый кладезь управленческой мудрости?)
18 декабря
Лекция «Социологи в мире религий». Если первые теории религии возникли в рамках философии, то сегодня научное понимание религиозных и близких к ним феноменов прочно закрепилось за социологической наукой. Постигая природу религии, мы глубже пониманием природу общества и человека, — такую позицию занимал уже Э. Дюркгейм, и она не потеряла своей актуальности сегодня. Практически все классики социологии, так или иначе, оставили след в социологии религии. А это значит, что знакомство с данным разделом нашей науки позволяет под новым углом зрения взглянуть на историю социологии как таковой.
5 февраля
Методическое занятие «Подготовка к написанию эссе » (для участников второго тура олимпиады «Высшая проба»).
28 марта
Анна Варга
Лекция «Системные закономерности развития семьи» (процессы передачи стереотипов поведения, эмоционального реагирования, влияние тревоги на общение в семье и др.).

Прошедшие занятия 2014/2015 учебного года:

19 сентября
Методическое занятие на тему «Специфика заданий на социологические и социально-философские темы в олимпиадах. Базовые принципы написания олимпиадных эссе. Тренинг»
12 декабря
Мастер-класс «Жители и дома»
12 и 16 января
Методическое занятие «Подготовка к написанию эссе» (для участников второго тура олимпиады «Высшая проба»)
3 апреля
Встреча с учащимися 9 и 10 классов, посвященная итогам олимпиады «Высшая проба» по обществознанию (Сорвин)
Мастер-класс «Маркетинговые исследования: что они дают бизнесу и какова в них роль социолога?» (Шафир)

 

См. также: 

Впечатления участника: одинцовский школьник Борис Белявский о первых четырех занятиях Лектория