• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Декан — Мельвиль Андрей Юрьевич

 

Первый заместитель декана — Миронюк Михаил Григорьевич

 

Заместитель декана по наукам о поведении — Ключарев Василий Андреевич

 

Заместитель декана по учебной работе — Присяжнюк Дарья Игоревна

 

Заместитель декана по работе со школами и абитуриентами — Сорвин Кирилл Валентинович

 

Заместитель декана по развитию — Васильева Варвара Михайловна

 

103070, Москва, Кривоколенный пер., д.3.
Тел: 8 (495) 772-95-90*22428
8 (495) 772-95-90*22834
8 (495) 772-95-90*22967
факс: 8 (495) 772-95-90*22460
e-mail: socscience@hse.ru

Мероприятия
Образовательные программы
Бакалаврская программа

Государственное и муниципальное управление

4 года
Очная форма обучения
75/50/10
75 бюджетных мест
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Политология

4 года
Очная форма обучения
60/50/10
60 бюджетных мест
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Психология

4 года
Очная форма обучения
60/50/15
60 бюджетных мест
50 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Социология

4 года
Очная форма обучения
90/60/5
90 бюджетных мест
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Государственное и муниципальное управление

2 года
Очная форма обучения
20/10/7
20 бюджетных мест
10 платных мест
7 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Демография

2 года
Очная форма обучения
20/5/2
20 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Доказательная образовательная политика

2 года
Очная форма обучения
20/5/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Измерения в психологии и образовании

2 года
Очная форма обучения
20/5/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию

2 года
Очная форма обучения
20/10/10
20 бюджетных мест
10 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Комплексный социальный анализ

2 года
Очная форма обучения
20/5/2
20 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Консультативная психология. Персонология

2 года
Очная форма обучения
35/15/5
35 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Население и развитие

2 года
Очная форма обучения
10/5/10
10 бюджетных мест
5 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Педагогическое образование

2 года
Очная форма обучения
15/5/5
15 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Политика. Экономика. Философия

2 года
Очная форма обучения
10/5/10
10 бюджетных мест
5 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Политический анализ и публичная политика

2 года
Очная форма обучения
20/10/20
20 бюджетных мест
10 платных мест
20 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Прикладная политология

2 года
Очная форма обучения
30/10/5
30 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Прикладная социальная психология

2 года
Очная форма обучения
20/10/10
20 бюджетных мест
10 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Прикладная статистика с методами сетевого анализа

2 года
Очная форма обучения
25/10
25 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Прикладные методы социального анализа рынков

2 года
Очная форма обучения
28/5/5
28 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Психоанализ и психоаналитическая психотерапия

2 года
Очная форма обучения
40/5
40 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование

2 года
Очная форма обучения
70/5
70 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Психология в бизнесе

2 года
Очная форма обучения
25/5
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Системная семейная психотерапия

2 года
Очная форма обучения
20/5
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Современная историческая наука в преподавании истории в школе

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
20/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Современная политическая наука в преподавании обществознания в школе

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
25/5
25 бюджетных мест
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Современная филология в преподавании литературы в школе

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
15/5
15 бюджетных мест
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Социология публичной и деловой сферы

2 года
Очная форма обучения
22/5/5
22 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Сравнительные социальные исследования

2 года
Очная форма обучения
15/5/5
15 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Управление в высшем образовании

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
40/10/1
40 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Управление и экономика здравоохранения

2 года
Очная форма обучения
30/20/5
30 бюджетных мест
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Управление кадрами государственных организаций

2 года
Очная форма обучения
15/10/5
15 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Управление образованием

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
40/10/1
40 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Экономика и управление образованием

2 года
Очная форма обучения
20/10/3
20 бюджетных мест
10 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке

Лекторий для школьников

С 2014 г. на Факультете социальных наук действует Лекторий для школьников. Это цикл ежемесячных развивающих бесплатных занятий для старшеклассников по социологии, политологии, психологии и обществознанию.

Обучение происходит в модульном режиме. Это позволяет ученикам не только эффективно освоить изучаемый материал, но и почувствовать каждую из научных дисциплин в их методологической целостности, что является необходимым условием для успешного выполнения творческих заданий.

В программе лектория:

– лекции ведущих ученых России по актуальным проблемам современности и ключевым вопросам социальных наук;

– методические занятия по технике выполнения письменных олимпиадных заданий разного формата;

– консультации по проектной деятельности.

Важнейшая особенность курса – сочетание теоретического изучения материала с отработкой навыков выполнения письменных заданий различных форматов. Школьники последовательно знакомятся с основными схемами ловушек, существующих в тестовых заданиях, осваивают специфику выполнения заданий, требующих развернутого ответа.

Особый акцент сделан на отработке навыков самостоятельного написания эссе различных форматов и объемов, поскольку данный тип заданий является наиболее значимым практически на всех вступительных испытаниях для школьников по обществознанию. Подобная специфика занятий позволяет осуществить одновременную подготовку учащихся и к участию в олимпиадах, и к сдаче ЕГЭ.

Прошедшие занятия 2017/2018 учебного года:

 

24 ноября

Лекция проф. И.Б. Орлова «Кому на Руси жить хорошо? Взаимоотношения бизнеса и власти в России

В последние годы опять заговорили о необходимости усвоения исторического опыта предпринимательства и важности возрождения его традиционных ценностей. Что же представляло дореволюционное бизнес-сообщество, которое, сохраняя устоявшееся наименования «купечество», на протяжении второй половины XIX — начала XX столетий теряло сословную «чистоту»? Чем было вызвано вековое сознательное невмешательство предпринимателей в политику? И, наоборот, почему революция 1905-1907 гг. стала временем не только политической активности бизнеса, но и открыла для предпринимателей эпоху «хождения во власть»? Можно ли верить аналитической записке III-го отделения Императорской канцелярии относительно того, что российское купечество являлось надежной опорой самодержавной власти? А если это так, то в чем причина последующей оппозиционности предпринимателей царскому правительству? Кто определял ценности установки предпринимательского слоя: выходцы из старообрядческой среды или активно проникающие в купечество с начала XIX веке крестьяне?
Верна ли ставшей хрестоматийной фраза, что в России, в противоположность западной цивилизации, не богатство определяет власть, а, наоборот, власть ведет к богатству? Например, в эту логику вполне вписывается властная риторика типа «если тебя назначили миллиардером, то ….». На эти и другие вопросы мы постараемся ответить в рамках данной лекции о традициях и ценностях российского бизнеса, о разрывах и преемственности в истории предпринимательского слоя в России — СССР — РФ.

Лектор Орлов Игорь Борисович,
доктор исторических наук, профессор департамента политической науки НИУ ВШЭ

 

22 сентября

16.00-17.30 — Методическое занятие: «Олимпиады по обществознанию как самостоятельный канал поступления в лучшие университеты России».

- система современных олимпиад: традиции и новации. На что надо обратить внимание, выбирая олимпиаду?

- специфика олимпиадных заданий, их связь и отличие от заданий ЕГЭ (примеры);

 - оптимальные пути подготовки и самоподготовки к олимпиадам;

- «болевые точки и характерные ошибки»

17.30-18.30 — Лекция: «Что значит дать социологическое объяснение социальным явлениям и как это делать на олимпиадных заданиях?» 

Лектор — заместитель декана факультета социальных наук, член жюри олимпиад по обществознанию, по обществознанию, автор учебников для школьников по социологии и философии, кандидат философских наук, доцент кафедры общей социологии Сорвин К.В.

 

Прошедшие занятия 2016/2017 учебного года:

3 февраля
Методическое занятие по подготовке к олимпиаде «Высшая проба» по психологии: мастер-класс по решению кейсов. Занятия проводит старший преподаватель департамента психологии Юлия Стакина;
лекция доцента департамента психологии, заведующего лабораторией когнитивных исследований НИУ ВШЭ Игоря Уточкина.
Подробности + регистрация
18 ноября
Методическое занятие по подготовке к олимпиаде по обществознанию и политологии (преподаватели департамента политической науки);
Лекция «Социология и философия: два взгляда на общество и человека. Где проходит грань?» (Орлов)
Репортаж + видеозапись
7 октября
Методическое занятие на тему «Олимпиады по обществознанию как самостоятельный канал поступления в лучшие университеты России»
Лекция «Социология и философия: два взгляда на общество и человека. Где проходит грань?»
Видеозапись

Прошедшие занятия 2015/2016 учебного года:

18 сентября
Методическое занятие на тему «Олимпиады по обществознанию и ЕГЭ: "подводные камни" и эффективные способы самоподготовки»
Лекция «Что может сказать социология о фундаментальных вопросах философии, науки, религии?»
Подробности
16 октября
Лекция «Социальная структура и социальное пространство современной России» (о создаваемой сейчас государством социальной (сословной) структуре и активности граждан в определении своего места в ней)
20 ноября
Лекция «Чему учит политиков политическая история» (Видеозапись лекции). Было бы проще всего сослаться на ставшую хрестоматийной фразу, что история не учит никого и ничему, и на этом завершить разговор. Так это или не так? Может история не учит ничему только обычных людей, а политическая элита рассматривает ее как неисчерпаемый кладезь управленческой мудрости?)
18 декабря
Лекция «Социологи в мире религий». Если первые теории религии возникли в рамках философии, то сегодня научное понимание религиозных и близких к ним феноменов прочно закрепилось за социологической наукой. Постигая природу религии, мы глубже пониманием природу общества и человека, — такую позицию занимал уже Э. Дюркгейм, и она не потеряла своей актуальности сегодня. Практически все классики социологии, так или иначе, оставили след в социологии религии. А это значит, что знакомство с данным разделом нашей науки позволяет под новым углом зрения взглянуть на историю социологии как таковой.
5 февраля
Методическое занятие «Подготовка к написанию эссе» (для участников второго тура олимпиады «Высшая проба»).
28 марта
Анна Варга
Лекция «Системные закономерности развития семьи» (процессы передачи стереотипов поведения, эмоционального реагирования, влияние тревоги на общение в семье и др.).

Прошедшие занятия 2014/2015 учебного года:

19 сентября
Методическое занятие на тему «Специфика заданий на социологические и социально-философские темы в олимпиадах. Базовые принципы написания олимпиадных эссе. Тренинг»
12 декабря
Мастер-класс «Жители и дома»
12 и 16 января
Методическое занятие «Подготовка к написанию эссе» (для участников второго тура олимпиады «Высшая проба»)
3 апреля
Встреча с учащимися 9 и 10 классов, посвященная итогам олимпиады «Высшая проба» по обществознанию (Сорвин)
Мастер-класс «Маркетинговые исследования: что они дают бизнесу и какова в них роль социолога?» (Шафир)

 

См. также: 

Впечатления участника: одинцовский школьник Борис Белявский о первых четырех занятиях Лектория