• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Паспорт проекта

Область научных исследований группы

ГРНТИ: 15.81.25 Экономическая психология

Объект исследования

Потребительское поведение

Предмет исследований

Восприятие брендов людьми с различными стратегиями потребительского поведения

Название проекта

15-05-0052 Восприятие брендов людьми с различными стратегиями потребительского поведения   (линк на «паспорт проекта»)

Целью исследования является выявление особенностей восприятия брендов, включая механизмы восприятия, у людей с различными стратегиями потребительского поведения. Особое внимание уделяется аспектам потребительского поведения, связанным с увеличением значимости товаров, важности приобретения и потребления, нередко тормозящих личностное развитие, особенно таких как брендозависимость, шопомания, демонстративное потребление. Для реализации целей исследования будут выделены и обобщены стратегии потребительского поведения, а также различные аспекты восприятия бренда. В методическом плане планируется адаптация существующих методик, направленных на исследование форм потребления, а также разработка методик для исследования восприятия брендов. Результаты данного исследования могут служить основой для разработки стратегии позиционирования бренда и более глубокого понимания механизмов воздействия маркетинговых коммуникаций на личность. Результаты исследования позволят выявить оптимальные и наиболее неэффективные стратегии потребления и соответствующие им способы позиционирования бренда.

Цель и задачи исследования

Цель исследования заключается в выявлении особенности восприятия брендов людьми с  различными стратегиями потребительского поведения.

Задачи:

  1. провести анализ современных исследований по проблемам потребительского поведения;
  2. провести теоретический анализ современных исследований по проблеме восприятия бренда;
  3. разработать методику, направленную на выявление особенностей восприятия брендов;
  4. адаптировать существующий зарубежный инструментарий для выявления стратегий потребительского поведения;
  5. выявить и типологизировать основные стратегии потребительского поведения;
  6. определить механизмы и  особенности восприятия различных брендов потребителями;
  7. изучить особенности восприятия брендов у потребителей с различными стратегиями потребительского поведения;
  8. сформулировать рекомендации по позиционированию брендов для людей с различными стратегиями потребительского поведения и различных возрастных групп.

Сроки проведения

февраль – декабрь 2015 года.

Ожидаемые научные результаты

В исследовании планируется разработать типологию стратегий потребительского поведения на рынке товаров и услуг, которая будет включать в себя как параметры принятия решения о покупке, так и различные аспекты финансового поведения личности.  Анализ особенностей восприятия бренда позволит выявить социально-психологические механизмы, влияющие на этот процесс.

В качестве результата планируется создание комплексной психологической модели поведения потребителей на рынке товаров и услуг, включая стратегии потребления и особенности восприятия бренда.

Форма представления результатов

Результаты исследования будут освещены в публикациях, докладах на конференции, а также включены в содержание авторского курса «Психология потребительского поведения, рекламы и PR», который читается Н.В,Антоновой и О.И.Патоша на магистерской программе «Психология в бизнесе». 


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.