Паспорт проекта
Область научных исследований группы
ГРНТИ: 15.81.25 Экономическая психология
Объект исследования
Потребительское поведение
Предмет исследований
Восприятие брендов людьми с различными стратегиями потребительского поведения
Название проекта
15-05-0052 Восприятие брендов людьми с различными стратегиями потребительского поведения (линк на «паспорт проекта»)
Целью исследования является выявление особенностей восприятия брендов, включая механизмы восприятия, у людей с различными стратегиями потребительского поведения. Особое внимание уделяется аспектам потребительского поведения, связанным с увеличением значимости товаров, важности приобретения и потребления, нередко тормозящих личностное развитие, особенно таких как брендозависимость, шопомания, демонстративное потребление. Для реализации целей исследования будут выделены и обобщены стратегии потребительского поведения, а также различные аспекты восприятия бренда. В методическом плане планируется адаптация существующих методик, направленных на исследование форм потребления, а также разработка методик для исследования восприятия брендов. Результаты данного исследования могут служить основой для разработки стратегии позиционирования бренда и более глубокого понимания механизмов воздействия маркетинговых коммуникаций на личность. Результаты исследования позволят выявить оптимальные и наиболее неэффективные стратегии потребления и соответствующие им способы позиционирования бренда.
Цель и задачи исследования
Цель исследования заключается в выявлении особенности восприятия брендов людьми с различными стратегиями потребительского поведения.
Задачи:
- провести анализ современных исследований по проблемам потребительского поведения;
- провести теоретический анализ современных исследований по проблеме восприятия бренда;
- разработать методику, направленную на выявление особенностей восприятия брендов;
- адаптировать существующий зарубежный инструментарий для выявления стратегий потребительского поведения;
- выявить и типологизировать основные стратегии потребительского поведения;
- определить механизмы и особенности восприятия различных брендов потребителями;
- изучить особенности восприятия брендов у потребителей с различными стратегиями потребительского поведения;
- сформулировать рекомендации по позиционированию брендов для людей с различными стратегиями потребительского поведения и различных возрастных групп.
Сроки проведения
февраль – декабрь 2015 года.
Ожидаемые научные результаты
В исследовании планируется разработать типологию стратегий потребительского поведения на рынке товаров и услуг, которая будет включать в себя как параметры принятия решения о покупке, так и различные аспекты финансового поведения личности. Анализ особенностей восприятия бренда позволит выявить социально-психологические механизмы, влияющие на этот процесс.
В качестве результата планируется создание комплексной психологической модели поведения потребителей на рынке товаров и услуг, включая стратегии потребления и особенности восприятия бренда.
Форма представления результатов
Результаты исследования будут освещены в публикациях, докладах на конференции, а также включены в содержание авторского курса «Психология потребительского поведения, рекламы и PR», который читается Н.В,Антоновой и О.И.Патоша на магистерской программе «Психология в бизнесе».
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.