• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Учебный курс как исследовательский проект

23 октября прошла методическая мастерская кадрового резерва «Учебный курс как исследовательский проект». Мастерскую провели Елизавета Полухина, старший преподаватель кафедры методов сбора и анализа социологической информации факультета социологии и Дарья Просянюк, аспирант, ассистент кафедры методов сбора и анализа социологической информации факультета социологии, младший научный сотрудник научно-учебной группы «Сетевые методы и модели в анализе текстовой информации».

23 октября прошла методическая мастерская кадрового резерва «Учебный курс как исследовательский проект». Мастерскую провели Елизавета Полухина, старший преподаватель кафедры методов сбора и анализа социологической информации факультета социологии и Дарья Просянюк, аспирант, ассистент кафедры методов сбора и анализа социологической информации факультета социологии, младший научный сотрудник научно-учебной группы «Сетевые методы и модели в анализе текстовой информации».
Ведущие мастерской - молодые преподаватели кафедры методов сбора и анализа социологической информации факультета социологии - представили гостям свой опыт проведения учебного курса по методам социологии в формате исследовательского проекта. Основная идея подобного подхода состоит в обучении через действие - в ходе проведения курса студентам предлагается провести полный цикл исследованиия - от постановки проблемы, разработки инструментария, проведения полевых работ и обработки полученных данных до презентации итоговых результатов на финальной конференции. Данный формат, по мнению ведущих, имеет ряд преимуществ перед традиционным форматом проведения занятий. Во-первых, студенты приобретают опыт проведения реального исследования. Во-вторых, приобретая подобный опыт, они усваивают понятия и принципы социологической теории, предлагаемые им на лекционных занятиях. Наконец, в процессе проведения исследования, студенты имеют возможность развития собственного "социологического воображения", рефлексии окружающей действительности. Подробнее с результатами и материалами мастерской можно познакомиться на странице Академического Развития.