• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Анализ социальных медиа

18 апреля состоялся семинар "Анализ социальных медиа".

18 апреля на семинаре научно-учебной группы с докладом «Анализ социальных медиа» выступил старший научный сотрудник Института проблем управления им. В. А. Трапезникова РАН Дмитрий Губанов. В докладе были рассмотрены основные подходы к моделированию социальных сетей, описаны технологии мониторинга и анализа социальных медиа, а также представлены результаты прикладных исследований блогосферы.
Основной целью исследования блогосферы был сбор и анализ количественной информации о политической активности российских блогеров-пользователей Живого Журнала в период выборов в Государственную Думу и президентских выборов. Выборка исследования состояла из 550 тыс. аккаунтов, было собрано более 12 млн. комментариев к постам. В качестве операционального определения "политической активности" использовался факт упоминания Путина или Медведева хотя бы в одном сообщении. Выяснилось, что характер обсуждения Путина и Медведева отличается количественно (Путина обсуждают почти в 2,5 раза больше) и качественно. "Память" блогосферы, то есть характерное время обсуждения информационногго повода, составляет 30 дней для всех тем, вне зависимости от персоны обсуждения. Среднее время обсуждения темы составляет 10-11 дней. Что касается источников, которые упоминаются в контексте обсуждения указанных персон, то 7 самых популярных источников совпадают. Однако, если продвижением Путина в предвыборный период занималась kp.ru, то персоной Медведева больше интересовалось echo.msk.ru. Также было отмечено, что в обсуждениях, с упоминанием Путина, цитируется больше источников либеральной направленности, чем в обсуждениях Медведева. Другим важным выводом стало то, что блогосфера "живет собственной жизнью", то есть динамика и содержание обсуждений в ней слабо связаны с динамикой представления инофмрационных поводов официальными источниками (в частности, kremlin.ru).
Следующей задачей исследования была кластеризация и анализ взаимовлияния 300 самых популярных блогеров. Было выявлено 3 кластера - политически "нормальный", умеренно-оппозиционный и резко-оппозиционный. В период с конца 2011 года наблюдается спад влияния радикальных групп блогеров (как оппозиционных, так и лояльных) и усиление влиятельности умеренных.
В ходе семинара были высказаны возможные объяснения полученных результатов и предложены варианты продолжения исследования.

С презентацией семинара можно ознакомиться здесь.

Результаты исследования опубликованы в журнале "Эксперт" и доступны по ссылкам:
http://expert.ru/expert/2013/02/spyaschij-virus-blogosferyi/
http://expert.ru/expert/2013/02/struktura-rossijskoj-politicheskoj-blogosferyi/?n=172