• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Социальный монотеизм Дюркгейма

22 марта состоялся четвертый семинар Научно-учебной группы "Сакральное за пределами религиозной сферы", на котором ее руководитель Кирилл Сорвин предложил новый взгляд на теоретическое наследие классика социологии Эмиля Дюркгейма. Взяв за основу ранее рассмотренную модель монотеизма у Гегеля, он рассмотрел с ее позиций концепцию общества у французского социолога. 
Сам Дюркгейм в работе "Элементарные формы религиозной жизни" писал, что общество сопоставимо с Богом, но значимый теоретический аргумент этого тезиса он не представил. К.В. Сорвин настаивает именно на монотеистическом видении общества у Дюркгейма, так как оно, будучи надыиндивидуальным, сравнимо со всемогуществом Бога. Также автор этой идеи развил своё видение через иные линии сравнения монотеистического Бога у Гегеля и общества у Дюркгейма: внешний образ и изобразимость, субъективность и субъектность, необходимость, целесообразность, отношение к нормам, произвол, отношения со злом, со всеобщностью и с человеком. 
Таким образом, по мнению Кирилла Сорвина, всю концептуальную линию Дюркгейма, заложенную в ряде его работ, мы можем задать общей концептуальной рамкой, называемой "социальный монотеизм", где одна из форм религиозных представлений, отчуждаясь от самой религии, воплощается в социальном мире.


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.