Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Первые новости с поля: онлайн фокус-группа на тему Popular Science

5 марта была запущена трехдневная онлайн дискуссия в формате форума, посвященная научному и научно-популярному знанию. В дискуссии с разной степенью активности участвовали 52 человека. На момент завершения обсуждения – 7 марта – было получено 1 255 комментариев.

5 марта была запущена трехдневная онлайн дискуссия в формате форума, посвященная научному и научно-популярному знанию. В дискуссии с разной степенью активности участвовали 52 человека. На момент завершения обсуждения – 7 марта – было получено 1 255 комментариев.

Модератором онлайн дискуссии была участница нашего проекта Марина Сикорская.
Программный софт был предоставлен компанией Itracks.

В ходе дискуссии были выявлены основные медийные источники научно-популярной информации, темы, привлекающее наибольшее внимание участников, и причины доверия к науке как социальному институту. Неожиданными оказались результаты, касающиеся представлений о процессе формирования повестки в науке, а также относительно вопроса вовлеченности участников в научную сферу.

На этапе предварительного анализа результатов была сформулирована гипотеза, касающаяся иного определения понятий науки и научно-популярной информации в представлении потребителей Popular Science.

Полученные текстовые комментарии в ближайшем времени будут проанализированы как материалы онлайн фокус-группы, а также в сравнительной перспективе с материалами классической фокус-группы. В дальнейшем возможен анализ полученных комментариев с применением одного или нескольких методов анализа текста и дискурса.