• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научный семинар 9 февраля

9 февраля состоялся очередной научный семинар исследовательского проектa Popular Science. Основной темой для обсуждения стала работа социолога Массимиано Буччи из книги “Handbook of public communication of science and technology”- Глава 5 “Of deficits, deviations and dialogues: Theories of public communication of science”, где общественное понимание науки объясняется при помощи коммуникационной модели взаимодействия.

 

Обсуждаемый на семинаре текст был написан итальянским социологом Массимиано Буччи, участником интернационального научного комитета Public Communication of Science and Technology. В область профессиональных интересов ученого входит изучение связей между наукой, технологией и обществом.

 

В данной работе рассматривается генезис процесса коммуникации: исходная модель, где наука выступала источником информации, общество – получателем, а СМИ – коммуникатором, средством трансляции информации, сегодня претерпевает значительные изменения. Уже нельзя не принимать во внимание наличие обратной связи – participation-модели, когда общество предъявляет право на участие и формирует повестку дня внутри науки. СМИ из пассивного транслятора превращаются в активного участника. Таким образом, базовая модель коммуникации может быть обогащена рассмотрением запросов каждой из групп интересов.

 

Проблематизируемое исходное допущение: научное знание транслируется по каналам коммуникации из науки в публичную сферу или два типа знания примерно равного статуса встречаются на середине пути? Отношения ли это «потребитель-поставщик» или же это знания из разных областей, но с равным статусом?

 

Существуют две точки зрения, по-разному интерпретирующие процесс коммуникации между учеными и обществом. Первая позиция состоит в том, что то, чем занимается ученый, должно быть социально значимо; другая же точка зрения утверждает, что именно ученые формируют у общества потребность «спросить» у науки (концепция Б.Латура).

 

Исследовательская гипотеза-предположение заключается в том, что три главных актора в сфере Popular Science (ученые, медиа, общество) представляют три разные модели, описывающие схему их коммуникации. Однако каким образом эта «триада» – ученые, создающие систему знаний, медиа и конкретные люди, потребляющие данную информацию, – влияет на научное знание и делает его пограничным?


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.