• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научный семинар 26 июня

Во вторник 26 июня состоялся последний семинар группы проекта Popular Science перед уходом на летние каникулы. В ходе семинара уточнялись основные нюансы деятельности НУГа в течение лета, а также обсуждался реферативный обзор, подготовленный Мариной Сикорской по статье Ульрики Фелт и Максимилиана Фочлера «Переопределение эпистемических жизненных пространств: к вопросу о  коммуникации между наукой и обществом» (Felt U., Fochler M "Re-ordering Epistemic Living Spaces: On the Tacit Governance Effects of the Public Science Communication", 2010. Preprint STS, University of Vienna).

 

Краткое содержание статьи:

 

Как отмечают авторы статьи, наука сегодня вершится не только в лабораториях, но требует представленности в растущем многообразии контекстов. Причиной этого может быть возрастающая конкуренция за общественное внимание и быстро увеличивающее число образов и рассказов о науке и технологиях.

 

В статье делается акцент на двух важных понятиях. Первое – эпистемические жизненные пространства, которые могут быть охарактеризованы в пяти измерениях:

- эпистемологическом (тип производимого знания),

- пространственном, материальном (как исследовательская работа делается возможной, как она ограничивается материальными артефактами),

- темпоральном (воспринимаемые ритмы академической работы),

- символическое (образцы действий, свойства и качества, которые считаются ключевыми в исследовательской работе),

- социальное измерение (формы совместного производства знаний, ожидания относительно других индивидов).

 

Вторым важным понятием выступает концепт «медиализация науки» (medialisation of science). Медиализация понимается авторами в контексте возрастающей ко-эволюции науки и общества, как совокупность процессов, в которых переплетаются научная и общественная рациональности.

 

Развивая этот концепт, Rodder (2009) указывает на необходимость разделения двух измерений медиализации. Одно характеризует явление на уровне медиаконтента, который может быть рассмотрен как изменяющаяся среда науки; другое - касается структурных изменений в самой науке. Исследовательская гипотеза состоит в том, что непрерывные процессы медиализации порождают несколько разнородных контекстов, которые управляются схожей логикой, но могут быть непосредственно не связаны с масс-медиа.

 

В результате, авторы статьи приходят к выводу, что медиализация выступает в качестве скрытой силы, управляющей исследовательской работой. Поэтому изменения, вызванные медиализацией, должны быть рассмотрены как на внешнем уровне роста числа репрезентаций науки, так и на внутреннем уровне регулярного воспроизводства общественных ожиданий относительно науки. 

 

Материал подготовила Маргарита Стаф и Марина Сикорская


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.