Описание научного проекта группы
О проекте
Научно-учебная группа «Нереактивные методы в коммуникационных исследованиях» направлена на разработку и апробирование нереактивных методов в коммуникационных исследованиях. Современное состояние исследований коммуникационных и медиа эффектов ставит перед исследователями ряд методологических вызовов, связанных с трансформацией медийной среды. Качественное умножение медийного выбора, обусловленное развитием интернет-технологий, привело к радикальной трансформации взаимодействия медиаландшафта и публичной сферы.
Среди исследователей современного состояния сферы коммуникаций общим местом является разговор о новой медийной среде, которая приходит на смену старому режиму массового вещания. Трансформация медийной среды бросает вызов традиционному инструментарию изучения медиа и коммуникаций. Точность доминирующих сегодня опросных техник в условиях изменения медийной среды вызывает обоснованные сомнения в силу вовлечения пользователя в формирование собственного информационного пространства и смещения фокуса исследовательского внимания к взаимодействию медиаландшафта и аудитории с макроуровня на микроуровень. В связи с этим все большую актуальность приобретает использование нереактивных методов сбора данных в исследованиях коммуникации и медиа эффектов.
Цели и задачи проекта
Цель проекта: разработать и апробировать нереактивные методы в коммуникационных исследованиях.
Сформулированная выше цель требует решения следующих исследовательских задач:
- Описание и каталогизация существующих теоретико-методологических подходов в коммуникационных исследованиях;
- Описание процедур работы с нереактивными методами сбора данных и анализа больших данных методами машинного обучения в коммуникационных исследованиях;
- Апробация и совершенствование подходов к построению комплексного дизайна коммуникативных исследований, совмещающих опросные данные и нереактивные методики сбора данных;
- Разработка и апробация методик оценки качества данных, полученных нереактивными методами в коммуникационных исследованиях (валидность, надежность, репрезентативность данных);
- Разработка и тестирование нереактивных методик, позволяющих измерить медиа-эффекты новых и старых медиа;
- Проведение исследований, методических экспериментов и квазиэкспериментов, направленных на апробацию новых подходов в коммуникативных исследованиях;
- Обоснование подходов, позволяющих находить экономически эффективные и доступные для академических исследователей методы сбора данных в коммуникативных исследованиях;
- Применение апробированных подходов для исследования коммуникации и измерения медиа-эффектов;
- Разработка практических рекомендаций в области нереактивных методов и их применения в коммуникационных исследованиях;
- Регулярное проведение семинаров с целью обсуждения предварительных и итоговых результатов реализации проектов НУГ;
- Создание и поддержание онлайн-ресурса для размещения ключевых результатов деятельности НУГ;
- Консультирование студентов, исследователей и преподавателей по вопросам нереактивных методов и их применения в коммуникационных исследованиях;
- Привлечение студентов НИУ ВШЭ к научной работе в области нереактивных методов, а также к разработке и апробации новых методик сбора данных и совмещения нереактивных методик с опросными в коммуникационных исследованиях;
Сроки проведения работы над проектом
Январь - декабрь 2019 года
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.