• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 101000, Москва,
ул. Мясницкая, д. 11.

Телефон:
8 (495) 772-95-90*12349

E-mail: izangieva@hse.ru

Руководство
Руководитель департамента Зангиева Ирина Казбековна
Научный руководитель Чепуренко Александр Юльевич
Заместитель руководителя Стребков Денис Олегович
Заместитель руководителя Большаков Никита Викторович

Рождественская Елена Юрьевна представила результаты международного исследования о преемственности в бизнесе

Елена Рождественская представила на форуме результаты международного исследования и научного консорциума STEP, который объединяет исследователей семейного бизнеса и темы преемственности по всему миру.  В глобальный опрос семейных компаний была включена и Россия. 

Рождественская Елена Юрьевна представила результаты международного исследования о преемственности в бизнесе

Профессор кафедры анализа социальных институтов Рождественская Елена Юрьевна выступила с докладом на бизнес-форуме «Наследники», который проходил в Москве 18-19 октября. Форум организован для владельцев бизнеса, которые задумываются о теме преемственности и тех, кто озабочен планом его передачи, подготовкой преемников, а также для самих наследников в перспективе перенимаемого дела и для топ-менеджеров семейных компаний. Елена Рождественская представила на форуме результаты международного исследования и научного консорциума STEP, который объединяет исследователей семейного бизнеса и темы преемственности по всему миру.  В глобальный опрос семейных компаний была включена и Россия. Фокус исследования   - на социально-демографическом портрете основателей семейного бизнеса, их готовности передать, наличии планов передачи, качестве предпринимательской ориентации и   приверженности членов семьи общему делу.

Данные глобального опроса демонстрируют основные факторы, оказывающих существенное влияние на эффективность семейного бизнеса, особенно его способность поддерживать культуру предпринимательства и инновации в сочетании с прочными связями между семьей и бизнесом, а также эмоциональную отдачу, которую они получают от владения и успешного им управления.

Среди этих факторов, влияющие на регенеративную мощь и будущую эффективность семейного бизнеса: сила предпринимательской ориентации членов семьи в семейной фирме, вовлеченность членов семьи следующего поколения, а также социально-эмоциональная культура семьи, та эмоциональная ценность, которую они получают от владения и управления бизнесом и поддержания семейного контроля и влияния. Поэтому следующие вопросы горизонта исследования - насколько члены семьи связаны с бизнесом?  Есть ли новые способы удержать их в бизнесе через формальные или неформальные роли или действия, такие как семейные события? Растут ли члены семьи в роли управляющих целями и ценностями семейного дела? Насколько сильна их идентификация и высока эмоциональная привязанность к наследованию бизнеса и является ли такая ценность семейным активом, который поощряется в семье? Пришло ли время обновить подход к лидерству в бизнесе? Появляются новые лидерские способности среди потенциальных преемников и растет ли число привлеченных к управлению женщин семьи? Был ли их потенциал признан в семейном бизнесе? И принимаются ли меры к тому, чтобы подготовить их к будущим руководящим ролям?