Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 101000, Москва,
ул. Мясницкая, д. 11.
Телефон:
8 (495) 772-95-90*12349
E-mail: izangieva@hse.ru
Наша миссия – научить видеть, думать и действовать. Видеть – проблемы современного общества; изменения, происходящие в его социальной структуре. Думать – свободно, доказательно, открыто. Действовать – на благо обществу, осуществляя свои профессиональные проекты. Для этого мы стремимся к совершенству в преподавании и исследовательской деятельности, создавая атмосферу, благоприятную для обмена опытом и знаниями между преподавателями и студентами.
М.: НИУ ВШЭ, 2024.
Children and Youth Services Review. 2024. Vol. 163.
Tatiana Vlasova, Kozlov A., Kozlova M. A.
In bk.: Inclusive education in the Russian Federation: Scoping International and Local Relevance. Springer, 2024.
Сложная эпидемиологическая ситуация не стала непреодолимым препятствием для нового полевого выезда, посвященного анализу интеграции Крыма в состав России. С 21 августа по 03 сентября 2020 года исследовательский коллектив под руководством старшего преподавателя департамента социологии Максима Маркина и доцента департамента социологии Евгении Надеждиной изучил изменения в социально-экономических практиках самостоятельных туристов и деловых стратегиях локального туристического бизнеса после открытия Крымского моста. В текущих условиях не могли остаться без внимания и аспекты, связанные с распространением коронавирусной инфекции.
Студентка образовательной программы «Экономика» Светлана Гудкова и студентка образовательной программы «Социология» Полина Калиновская выявили добровольную и вынужденную мотивацию посещения российских курортов. В этом году постоянные гости Краснодарского края и Крыма столкнулись с дефицитом денежных средств и резко сократили свои расходы. Однако к экономящим туристам добавились финансово обеспеченные новички, которые обычно проводят отпуск за рубежом. Именно они предъявляют наиболее высокие требования к уровню сервиса.
Российские курорты нельзя назвать местами, полностью готовыми к приему зарубежных гостей. Студентка образовательной программы «Иностранные языки и межкультурная коммуникация» Елена Киранова провела эксперименты, в рамках которых пыталась общаться на английском языке в различных туристических объектах. В Анапе и Феодосии взаимодействие нередко заканчивалось фразой “I don’t speak English”.
Как выяснила студентка-социолог Майя Ким, после открытия Крымского моста значительно изменилось содержание экскурсионных программ. Группы туристов регулярно отправляются на полуостров из Краснодарского края. В Анапе доля экскурсий в Крым может достигать половины от общего числа поездок. Интересно, что симметричной ситуации на полуострове обнаружено не было. В Феодосии достаточно сложно найти экскурсию в Краснодарский край. С точки зрения достопримечательностей, Крым является самодостаточным.
Студенты-экономисты Евгений Гилёв и Валентина Егорова, студенты-социологи Мария Зубкова, Егор Перехожев и Ольга Хворостянова, а также студентка образовательной программы «Фундаментальная и компьютерная лингвистика» Анна Смирнова посвятили свое внимание изменениям, которые в последние годы произошли в деловых стратегиях туристического бизнеса. После открытия Крымского моста гостиницы и отели все чаще сталкиваются с размещением гостей только на несколько дней. Эти туристы, как правило, следуют транзитом – либо из Краснодарского края в Крым, либо они путешествуют по разным городам полуострова. Однако крупные санатории и пансионаты значительных изменений не наблюдают, так как их целевая аудитория всегда размещается на достаточно продолжительный срок. Новыми выгодными местами для открытия ресторанов и кафе становятся строящиеся федеральные автотрассы и дороги, ведущие к ним. Объекты, которые находятся вне формирующихся точек роста, активно борются за внимание к себе и лояльность клиентов.
Исследовательский коллектив выражает искреннюю благодарность доценту департамента прикладной экономики Екатерине Слободенюк за научное консультирование, а программе студенческих экспедиций «Открываем Россию заново» – за возможность провести свой полевой выезд.