Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 101000, Москва,
ул. Мясницкая, д. 11.
Телефон:
8 (495) 772-95-90*12349
E-mail: izangieva@hse.ru
Наша миссия – научить видеть, думать и действовать. Видеть – проблемы современного общества; изменения, происходящие в его социальной структуре. Думать – свободно, доказательно, открыто. Действовать – на благо обществу, осуществляя свои профессиональные проекты. Для этого мы стремимся к совершенству в преподавании и исследовательской деятельности, создавая атмосферу, благоприятную для обмена опытом и знаниями между преподавателями и студентами.
Андреев К. Д., Демьянова А. В., Лола И. С. и др.
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ, 2024.
Мир России: Социология, этнология. 2025.
Alekhina S., Kozlova M. A.
In bk.: Inclusive education in the Russian Federation: Scoping International and Local Relevance. Springer, 2024. Ch. 9. P. 169-188.
Эти заседания проводятся в рамках проекта Фонда образовательных инноваций НИУ ВШЭ «Открываем Россию заново». Опираясь на примеры своих проектов в районе завода Уралмаш (Екатеринбург) и в рабочих районах г. Москвы, Анна и Елизавета представили опыт исследовательского погружения в локальное пространство городских районов для получения многогранной информации о быте, культуре, образе жизни и пространственных практиках жителей этих районов, а также описали ряд «методических лайфхаков», расширяющих потенциал традиционного интервью: тандемные интервью, интервью во время прогулки, рисуночные методики. Например, тандемные интервью – интервью с участием двух исследователей – не только являются более безопасным форматом проведения интервью в незнакомых условиях, но и способствуют получению более надежных данных, так как сбор информации идет двумя исследователями. В то время, как первый исследователь проводит интервью, второй делает заметки, следит за диктофоном и записью видео, делает фото, а также подключается к обсуждению для уточнения тех или иных сюжетов биографии. Прогулки с респондентом и выполнение заданий на создание рисунков активизируют воспоминания и обеспечивают большую детализации нарративов. В целом, Анна и Елизавета в своем выступлении подчеркнули, что полевое исследование, в том числе экспедиционное, является не только способом сбора эмпирических данных, но также и хорошей возможностью для методической рефлексии, поэтому по своим материалам они в настоящий момент готовят методическое пособие.