• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 101000, Москва,
ул. Мясницкая, д. 11.

Телефон:
8 (495) 772-95-90*12349

E-mail: izangieva@hse.ru

Руководство
Руководитель департамента Зангиева Ирина Казбековна
Научный руководитель Чепуренко Александр Юльевич
Заместитель руководителя Стребков Денис Олегович
Заместитель руководителя Большаков Никита Викторович
Глава в книге
Palyonka

Kotelnikova Z.

In bk.: The Global Encyclopaedia of Informality: A hitchhiker’s guide to informal problem-solving in human life. Vol. 3: A hitchhiker’s guide to informal problem-solving in human life. L.: UCL Press, 2024. Ch. 9.7. P. 377-379.

Препринт
Attitude of Russians to the topic of material well-being: analysis of comments in social media

Fabrykant M., Magun V., Милкова М. А.

SocArXiv. SocArXiv. SocArXiv, 2023

Сибирский социологический форум

24 ноября 2017 года в Новосибирске прошел Сибирский социологический форум. Организатором выступи Новосибирский государственный университет экономики и управления.

Рост активности сибирского региона в формировании профессионального сообщества социологов вписывается в общий тренд формирования идентичности «сибиряк». Этот процесс резко интенсифицировался в последнее время как протест против колонизаторской политики центра и навязывания единых стандартов образовательной и научной деятельности.

В Форуме приняли участие социологи из Новосибирска, Кемерово, Екатеринбурга, Тюмени, Барнаула, Томска, Челябинска и др. городов Сибири и Урала.

Наш университет представляла Светлана Барсукова, профессор департамента социологии, заместитель руководителя ЛЭСИ, которая выступила с докладом «Патриотизм потребителей, или как россияне «голосуют рублем» за великую державу». Основой для доклада послужил проект, который был выполнен командой (рук. – Барсукова С., исполнители – Кусимова Т., Овчинникова М., Шмидт М.). Это был необычный проект, медиа-проект, приуроченный к юбилею ВШЭ. https://25.hse.ru/symbol

Доклад С.Барсуковой был посвящен изменениям потребительских настроений в континууме «импортное – отечественное» в контексте общей эскалации патриотизма и ностальгии по поводу «советских» продуктов питания. От отождествления всего импорта с высоким качеством и отменным вкусом потребитель пришел к дифференцированному отношению, когда электроника и машины должны быть импортные, а продукты питания отечественные. В ретроспективных интервью отчетливо выражена самоирония по поводу потребительской наивности начала 1990-х годов.

После Форума Светлана Барсукова выступила на новосибирской студии «Россия 24».