Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 101000, Москва,
ул. Мясницкая, д. 11.
Телефон:
8 (495) 772-95-90*12349
E-mail: izangieva@hse.ru
Наша миссия – научить видеть, думать и действовать. Видеть – проблемы современного общества; изменения, происходящие в его социальной структуре. Думать – свободно, доказательно, открыто. Действовать – на благо обществу, осуществляя свои профессиональные проекты. Для этого мы стремимся к совершенству в преподавании и исследовательской деятельности, создавая атмосферу, благоприятную для обмена опытом и знаниями между преподавателями и студентами.
Андреев К. Д., Демьянова А. В., Лола И. С. и др.
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ, 2024.
Балабанова Е. С., Данилова К. И.
Социологические исследования. 2024. № 9. С. 114-124.
Alekhina S., Kozlova M. A.
In bk.: Inclusive education in the Russian Federation: Scoping International and Local Relevance. Springer, 2024. Ch. 9. P. 169-188.
Форум был посвящен проблемам, трендам и актуальным вопросам рынка медиа и коммуникаций.
Студентам с преподавателем курса, Логуновой Ольгой, предоставилась возможность побывать на двух секциях с дальнейшим обсуждением на семинаре.
В первом зале предметом дискуссии стало медиапотребление и экономическая ситуация на рынке СМИ. Спикеры обсудили прогнозы развития традиционных и digital-каналов, поговорили о мониторинге и анализе эффективности рекламы в медиа.
Участниками дискуссии стали Анна Иванова (СМИ2), Родион Скрябин (Lifehacker.ru), Павел Власов-Мрдуляш (Холдинг «Е-генератор»), Евгений Волков (Лайф), Вячеслав Масенков (Anews, Inc.), Алексей Гапеев (Интерфакс), Денис Перепелицын (SPB TV).
В ходе выступлений стало ясно, что для современного медиа-потребителя получение информации через мобильные устройства превалирует над desktop-потреблением. Причем главным информационным каналом служат именно социальные сети.
Помимо этого спикер Евгений Волков отдельно выделил популярность «эмоционального контента»:
Мы как рынок производим то, что по большей части людям не нужно. 10 лет назад потребление новостей было высоким, сейчас новостной контент упал, длинные тексты неинтересны. Людям больше не нужна информация, людям нужна эмоция.
В качестве примера digital-директор Life.ru привел онлайн-трансляцию родов коровы, которая снискала популярность именно за счет своей эмоциональной составляющей.
Посещение форума мы завершили в секции, посвященной глобальным трендам современного образования и занятости.
В качестве экспертов выступили Надежда Петрушенко (ivi.ru), Кирилл Савицкий (Inlearno/Знаника), Ярослав Капустинский (РОЦИТ), Иван Засурский (журфак МГУ).
Среди современных тенденций на рынке труда спикеры выделили увеличение отраслей связанных с IT-технологиями, Big Data, и, как следствие, рост спроса на высококвалифицированных сотрудников. Было отмечено, что рынок нуждается в так называемых поли-профессионалах — работниках, чьи знания и умения позволили бы им быть специалистами сразу в нескольких смежных областях.
Особенно рьяно обсуждался вопрос о защите интеллектуальной собственности, в частности, дипломных работ выпускников. Иван Засурский, заведующий кафедрой новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, объявил о будущем запуске онлайн-базы выпускных работ, целью которой станет узаконивание и защита авторских прав студентов.
Спасибо за приглашение РОЦИТ!