Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 101000, Москва,
ул. Мясницкая, д. 11.
Телефон:
8 (495) 772-95-90*12349
E-mail: izangieva@hse.ru
Наша миссия – научить видеть, думать и действовать. Видеть – проблемы современного общества; изменения, происходящие в его социальной структуре. Думать – свободно, доказательно, открыто. Действовать – на благо обществу, осуществляя свои профессиональные проекты. Для этого мы стремимся к совершенству в преподавании и исследовательской деятельности, создавая атмосферу, благоприятную для обмена опытом и знаниями между преподавателями и студентами.
Андреев К. Д., Демьянова А. В., Лола И. С. и др.
Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ, 2024.
Мир России: Социология, этнология. 2025.
Alekhina S., Kozlova M. A.
In bk.: Inclusive education in the Russian Federation: Scoping International and Local Relevance. Springer, 2024. Ch. 9. P. 169-188.
В издательстве «Русская панорама» вышла в свет книга доцента департамента социологии Кирилла Сорвина «Классическая и неклассическая формы онтологического аргумента: от доказательства бытия Бога к рефлексивной социологии знания».
Сорвин К.В. Классическая и неклассическая формы онтологического аргумента: от доказательства бытия Бога к рефлексивной социологии знания / К.В. Сорвин. М.: Русская панорама, 2016. 446 с. ICBN 978-5-93165-364-8.
В книге в популярной форме рассмотрена эволюция одного из наиболее и дискуссионных созданий западноевропейской метафизики – онтологического аргумента, более известного как онтологическое доказательство бытия Бога. Являясь логическим абсурдом для классических субъект-объектных отношений, онтологический аргумент становится закономерным явлением в рефлексивных системах, включающих познавательную деятельность субъекта в качестве элемента своего функционирования и бытия. Введение представления о классической и неклассической формах аргумента позволило автору проанализировать его эволюцию как процесс становления рефлексивной методологии, закономерно происходившей в ходе развития западной философии. В последней части книги с позиций полученных результатов исследуются методологические проблемы экономической науки, связанные с темой отчуждения, а также вопросы рефлексивные парадоксы, возникшие в рамках социологии знания.
В первую очередь, книга адресована специалистам в области истории философии и методологии социального познания, экономической теории и методологии, философии и социологии религии, а также всем, кто интересуется фундаментальными вопросами классической метафизики.
Демонстрационный файл (DOC, 49Kb)