Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 101000, Москва,
ул. Мясницкая, д. 11.
Телефон:
8 (495) 772-95-90*12349
E-mail: izangieva@hse.ru
Наша миссия – научить видеть, думать и действовать. Видеть – проблемы современного общества; изменения, происходящие в его социальной структуре. Думать – свободно, доказательно, открыто. Действовать – на благо обществу, осуществляя свои профессиональные проекты. Для этого мы стремимся к совершенству в преподавании и исследовательской деятельности, создавая атмосферу, благоприятную для обмена опытом и знаниями между преподавателями и студентами.
Mathematics. 2024. Vol. 12. No. 14.
Alekhina S., Kozlova M. A.
In bk.: Inclusive education in the Russian Federation: Scoping International and Local Relevance. Springer, 2024. Ch. 9. P. 169-188.
В условиях активизации международного сотрудничества, развитии открытых форм образования, ученые и преподаватели все чаще являются «лицом» своих ВУЗов, участвуя в различных мероприятиях (международных конференциях, семинарах, симпозиумах), а также разрабатывая открытые курсы, ориентированные на широкую аудиторию (MOOC). В этом случае очень важно, с одной стороны, транслировать ценности университета, а, с другой, последовательно демонстрировать личную экспертность и научную специализацию. Кроме того, бренд преподавателя имеет большое значение во внутриуниверситетской среде.
Важное место в дискуссии заняли вопросы разработки теоретических подходов к пониманию бренда. В частности, профессор Григорий Львович Тульчинский предложил подход, в рамках которого личность преподавателя может быть рассмотрена как проект или бренд. Татьяна Ветрова представила алгоритм построения бренда преподавателя и шаги по его дальнейшему продвижению с точки зрения маркетинга.
Участники семинара познакомились с прикладными аспектами формирования и продвижения своих персональных брендов в социальных сетях, блогах и других медиа, а также провели ревизию используемых инструментов. Этому был посвящен доклад доцента кафедры маркетинга Сергея Александровского и преподавателя Яны Шигиной.
В рамках семинара выступил доцент департамента социологии Ольга Логунова с докладом, посвященным продвижению своего бренда в международной научной среде, уровням репрезентации себя в зарубежном академическом пространстве. Она поделилась личным опытом позиционирования на профессиональных мероприятиях в рамках социологии.
Отправляясь в командировку, важно понимать какие цели мы преследуем: с кем хотим познакомиться, кого услышать, с кем будет полезно обсудить свои научные планы или статью. Какие конкурентные преимущества есть у нас и кому мы и наши идеи могут оказаться близкими? Правильная самопрезентация на международных мероприятиях это возможность познакомиться с нашими научным кумирами, прислушаться к исследовательским трендам, найти свою нишу и стать участником новых интересных проектов.
Кроме того, участники семинара узнали о том, как с точки зрения права защитить свои нематериальные блага и интеллектуальные права, которые непосредственно связаны с персональным брендом. В рамках практической части участникам была предоставлена возможность сформировать свою отличительную особенность бренда, чтобы все последующие шаги по развитию были эффективны и направлены на действенное продвижение бренда в различных сферах: в академической, профессиональной, а также в медиа-пространстве.
Отдельно, в докладе Татьяны Бондаренко, была рассмотрена тема о том, как с помощью визуальных средств: стилистики одежды и аксессуаров можно подчеркнуть индивидуальные особенности персональных брендов для более успешной коммуникации с представителями целевой аудитории.
Все материалы выступлений доступны на сайте МНС.
В ближайшее время планируется проведение подобного семинара с коллегами из Санкт-Петербурга для повышение уровня информированности преподавателей о персональном брендинге.
Логунова Ольга Сергеевна
Кафедра общей социологии: Доцент