Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 101000, Москва,
ул. Мясницкая, д. 11.
Телефон:
8 (495) 772-95-90*12349
E-mail: izangieva@hse.ru
Наша миссия – научить видеть, думать и действовать. Видеть – проблемы современного общества; изменения, происходящие в его социальной структуре. Думать – свободно, доказательно, открыто. Действовать – на благо обществу, осуществляя свои профессиональные проекты. Для этого мы стремимся к совершенству в преподавании и исследовательской деятельности, создавая атмосферу, благоприятную для обмена опытом и знаниями между преподавателями и студентами.
Mathematics. 2024. Vol. 12. No. 14.
Alekhina S., Kozlova M. A.
In bk.: Inclusive education in the Russian Federation: Scoping International and Local Relevance. Springer, 2024. Ch. 9. P. 169-188.
Университет Тампере является одним из крупнейших в Финляндии, он довольно молод, существует 90 лет, состоит из 9 школ в которых обучается около 15.000 студентов ежегодно.
Одной из целей стажировки Ольги Логуновой было участие в качестве приглашенного преподавателя в курсе «BRICS and Media» (БРИКС и Медиа), в течение которого с тематическими лекциями выступили руководители проекта «Медиа система в движении: вызовы стран БРИКС» профессор Каарле Норденстренг и Светлана Пасти Университета Тампере и приглашенные профессора - Леонардо Кустодио (Университ Тампере, Финляндия), Илия Томанич (Университет Любляны, Словения) и Хайан Вонг (Университет Ят-Сен, Китай). Ольга Логунова также была в числе приглашенных преподавателей и выступила с лекцией на тему «Медиасистема России и цифровая грамотность», в основу которой легло совместное исследование специалистов Высшей школы экономики с Региональным общественным центром интернет-технологий (РОЦИТ) и Всероссийским центром изучения общественного мнения. Проведенное исследование позволило выявить значимые диспропорции уровня цифровой грамотности в федеральных округах России.
Наиболее высокое интегральное значение индекса цифровой грамотности было получено у жителей Северо-Западного федерального округа, также лидирующего по многим отдельным показателям, таким как использование социальных сетей и мобильных средств коммуникации. Второе место занимает Центральный федеральный округ, в котором наблюдаются существенные различия в показателях между ситуацией в Москве и других субъектах федерации. Москва ожидаемо стала лидером по уровню потребления товаров и услуг через Интернет, аутсайдером стала Калужская область. Замыкают список Приволжский и Крымский федеральные округа, по цифровому потреблению и компетенциями они находятся соответственно на 8 и 9 месте. Был зафиксирован низкий уровень потребления новостной информации при малом количестве интернет-СМИ. В регионах обнаруживается недостаток комплексной и планомерной работы по повышению цифровой культуры населения ( http://www.mindex.rocit.ru/).
Тема вызвала оживленную дискуссию по поводу методики оценки цифровой грамотности и перспектив сравнительных исследований в данной области. Помимо этого Ольга приняла участие в работе со студентами из Финляндии, Франции, Греции, Швейцарии и Германии, которые проектировали медиасистемы будущего для своих стран и учились представлять свои проекты: в конце курса были выпущены брошюры «Медиа 2021» во Франции, Китае, Финляндии и России. Этот опыт был крайне интересен и полезен: такие формы работы могут быть адаптированы и для студентов других образовательных направлений.
Коллективное фото преподавателей курса
В рамках стажировки была осуществлена задача анализа результатов исследования в рамках другого международного проекта «Journalistic’s roles around the globe» (Роли журналистов в глобальном мире), где Ольга Логунова выступала в качестве координатора полевого этапа контент-анализа в России (более подробную информацию о проекте можно найти здесь: http://journalisticperformance.org ) В этом очень помогла богатая библиотека университета и общение с коллегами.
Ольга высоко оценивает полезность стажировки в университете Тампере, где помимо прочего ей понравилась сама обстановка и условия для академической работы:
Я в первый раз была в крупном европейском университете, поэтому могу сказать, что получила ясные ориентиры для исследовательской деятельности и яркие впечатления, которые, уверена, помогут мне в моей работе.
Хотелось бы отметить, что очень понравились аудитории и классы, в которых проходят занятия студентов. Они прекрасно оборудованы, удобны и даже уютны. Произвели впечатление и специализированные комнаты для студентов-журналистов, созданные для выпуска радио, телепрограмм и Интернет—изданий.
Вообще, пребывание в Университете Тампере было очень комфортным. На время стажировки мне был выделен отдельный кабинет, где можно было спокойно работать, имея все необходимое. В университете довольно тихо - каждый работает в своем кабинете, и несмотря на свободный график, большинство ученых предпочитает работать именно в здании университета, запасаясь теплыми носочками, уютными пледами и большими чашками со сладостями. Каждый кабинет напоминает «мини-квартиру». А по четвергам существует традиция собираться в комнате для отдыха и общаться, принимать гостей, обсуждать новые книги и просто пить чай.
Удивительно, что такой большой исследовательский университет по-домашнему гостеприимен, в нем создано все для продуктивной работы, академического и дружеского общения.
Логунова Ольга Сергеевна
Кафедра общей социологии: Доцент