Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 101000, Москва,
ул. Мясницкая, д. 11.
Телефон:
8 (495) 772-95-90*12349
E-mail: izangieva@hse.ru
Наша миссия – научить видеть, думать и действовать. Видеть – проблемы современного общества; изменения, происходящие в его социальной структуре. Думать – свободно, доказательно, открыто. Действовать – на благо обществу, осуществляя свои профессиональные проекты. Для этого мы стремимся к совершенству в преподавании и исследовательской деятельности, создавая атмосферу, благоприятную для обмена опытом и знаниями между преподавателями и студентами.
Овчарова Л. Н., Аникин В. А., Куренной В. А. и др.
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.
Communist and Post-Communist Studies. 2024.
В кн.: Социальная теория и PR. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024. С. 116-144.
Подводя итоги году уходящему, я хочу поблагодарить дорогих преподавателей и однокурсников, которые разделили со мной наше незабываемое четырехлетнее социологическое «рандеву» на Кочновском, начавшееся в сентябре 2009-го. Оказавшись на другом социологическом факультете уже другого вуза и в другой стране, я осознаю, как сильно скучаю по нашим уютным кабинетам, знакомым голосам любимых преподавателей в коридоре, по моим гениальным (не меньше!) одногруппникам, по нашим коллективным, преимущественно, ночным подготовкам к экзаменам и написанию «эссешек» длиною в жизнь. Так здорово, что все это было!
Года два назад я бы задумалась, стоит ли писать публичные «письма благодарности». Однажды, упомянув в эссе о поступлении Вышку, эпитеты «любимая» и «лучший», я была в пух и прах раскритикована менее влюбленными в наш университет студентами, которые подобные признания считали не более чем лицемерием, попыткой «порисоваться» и сказать что-нибудь «ради красного словца». «Терпеть не могу, когда люди говорят: «Я люблю Вышку!», - услышала я от бывшей одноклассницы, студентки другого факультета ВШЭ, вероятно, сомневавшейся в искренности моих слов.
Ну, что ж. Каждому свое. И я рада, что есть сомневающиеся, значит, мы все-таки, существуем! Но еще больше я рада тому, что мое отношение к Вышке не поменялось, и, будучи выпускницей, я остаюсь по уши в нее «влюбленной». Я слукавлю, если скажу, что всегда и все шло гладко, по плану: помимо радости от неожиданного 3-го места в рейтинге, победе на олимпиаде в магистратуру, были и разочарования, и обиды на преподавателей, и бессонные ночи, плавно перетекающие в утро, которые, казалось, никогда не кончатся. И все-таки сейчас я понимаю: все, что было, было очень правильно и очень к месту. Я ни о чем не жалею, а такую романтику? как наблюдать перед экзаменом необыкновенно красивый нежно-алый с налетом легкой голубизны рассвет с 15-го этажа общежития в Одинцово, еще надо поискать.
Наряду с огромным списком пунктов, за которые я сердечно благодарю Вышку, и факультет в частности, я говорю особое спасибо факультету за то, что на 3 курсе мне удалось стать участником программы обмена с университетом Джорджа Мейсона, познакомиться с американской академической средой и страной в целом. Именно этот опыт подтолкнул меня к тому, чтобы на 4 курсе презентовать свой исследовательский проект по развитию российко-американских отношений на студенческом форуме в Стэнфордском Университете. Весенний семестр 2012, проведенный в США, стал знаковым и в другом отношении: я решила продолжить образование за границей. В решении поставленной задачи, которая казалась непосильной (и действительно, не была простой) мне очень помогли наши преподаватели - Александр Юльевич Чепуренко, Леонид Янович Косалс, Дмитрий Семенович Шмерлинг, Ирина Казбековна Зангиева, а также преподаватель университета Джорджа Мейсона Сергей Самойленко. Сказать, что я очень ценю Вашу поддержку, - не сказать ничего. Я не могу не поблагодарить еще раз моих научных руководителей Елену Ростиславовну Ярскую-Смирнову и Павла Васильевича Романова, под чутким руководством которых я успешно защитилась на 4 курсе. Спасибо каждому преподавателю нашего и других факультетов, которые работали с нами. Поверьте, все было не зря!
Сегодня, сравнивая родной соцфак и магистратуру еще пока нового для меня университета, я понимаю, что вышкинский багаж знаний и умений – бесценное приобретение, которое выгодно выделяет меня на фоне, казалось бы, гораздо более опытных, чем я, аспирантов. Только одни мои «московские» лекции по анализу данных, аккуратно записанные под диктовку на 2-ом и 3-ем курсах, дают фору всем четырем учебникам по data analysis, которые сейчас стоят у меня на полке.
Чему еще научила Вышка? Одна из наиважнейших, на мой взгляд, способностей, ставшая потребностью – критический подход к анализу любых интеллектуальных «загадок», возникающим не только в классе, но и в жизни. Я стараюсь «внедрить» эту привычку и в тех студентов, с которыми сейчас работаю, всегда поощряю их стремление смотреть на мир чуть шире, чуть критичнее, чуть по-декартовски.
Дорогие вышкинцы, я очень по всем скучаю и не могу сказать достаточно слов благодарности каждому. Просто спасибо вам, что вы были и есть. С наступающим вас праздником! Пусть Ваши самые добрые и смелые мечты воплотятся в 2014 году. А закончить я хочу цитатой из своего эссе о том, как я поступала в Вышку, написанном на втором курсе в 2011 г.: «Я вспоминаю о любимой Вышке, и мысль о ней всегда придает мне силы».
С оптимизмом,
Софья Рухин,
выпускница факультета социологии 2013 года,
студентка магистратуры Политехнического Университета Вирджинии