Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 101000, Москва,
ул. Мясницкая, д. 11.
Телефон:
8 (495) 772-95-90*12349
E-mail: izangieva@hse.ru
Наша миссия – научить видеть, думать и действовать. Видеть – проблемы современного общества; изменения, происходящие в его социальной структуре. Думать – свободно, доказательно, открыто. Действовать – на благо обществу, осуществляя свои профессиональные проекты. Для этого мы стремимся к совершенству в преподавании и исследовательской деятельности, создавая атмосферу, благоприятную для обмена опытом и знаниями между преподавателями и студентами.
Овчарова Л. Н., Аникин В. А., Куренной В. А. и др.
М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024.
Communist and Post-Communist Studies. 2024.
В кн.: Социальная теория и PR. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2024. С. 116-144.
Содержание сборника «Давыдовские чтения»
Аврус А.И.Воспоминания о Юрии Николаевиче Давыдове..........................5
Ядов В.А.Каким видится будущее социологии..............................................14
Девятко И.Ф. Причинность, интенциональность и ответственность: от классических диспутов о методологии социальных наук к когнитивной социальной науке..........................................................................18
Каплун В.Л. Thick description как метод социальной науки: Гирц или Райл?...............................................................................................35
Кожанов А.А. Обращение с аргументом «неявного знания» внутри «когнитивной» социологии науки........................................................56
Гаврилов К.А. Назад к Спенсеру: об интуитивных теориях групп, сообществ и обществ.............................................................................69
Bruckmeier K. Sociology and Ecology – a New Theoretical Synthesis.................84
Абрамов Р.Н. Историко-социологические импликации социологии профессий: российский и зарубежный контексты............................94
Катерный И.В. Систематизация теории капитализма М. Вебера: институциональный (Р. Коллинз) и мотивационный
(Ю.Н. Давыдов) подходы............................................................................109
Масловский М.В. Веберовская традиция в исторической социологии и исследования феномена сталинизма........................................132
Подвойский Д.Г. Социологическое просвещение: веберианские медитации на российской почве.......................................................................145
Гофман А.Б. Рационализм, либерализм и традиция: Карл Поппер и Фридрих Хайек..................................................................165
Ясная Л.В. Г. Спенсер об эволюции института семьи................................180
Орлова Н.К. Активистское направление в русской теоретической социологии классического периода...........................................192
Голосеева А.А. Русская субъективная школа и этический идеал в структуре социологического знания..................................................215
Фомина В.Н. Постмодернизм как симптом кризисного сознания ХХ в. в работах Ю.Н. Давыдова..................................................227
Чудова И.А. Теоретики постмодернизма в социологии: тактики ускользания и стратегии атрибуции...................................................233
Зотов А.А. Две стратегии в изучении истории развития социологических теорий (попытка сопоставления книги Е. Шацкого и пятитомника Ю.Н. Давыдова и соавторов)................................................255
Библиографическое описание сборника: Давыдовские чтения: исторические горизонты теоретической социологии. Сборник научных докладов симпозиума, 13-14 октября 2011 г./Под ред. И.Ф. Девятко, Н.К. Орловой. М., Институт социологии РАН, 2011, 276 с.