• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 101000, Москва,
ул. Мясницкая, д. 11.

Телефон:
8 (495) 772-95-90*12349

E-mail: izangieva@hse.ru

Руководство
Руководитель департамента Зангиева Ирина Казбековна
Научный руководитель Чепуренко Александр Юльевич
Заместитель руководителя Стребков Денис Олегович

Семинар "Визуализация данных в социологии" пограничные миры статистики и дизайна"

16+
Мероприятие завершено
Растущее многообразие языков описания, увеличивающаяся скорость коммуникации и восприятия информации всё чаще делает актуальным вопрос «Как рассказывать истории, основанные на данных социальных исследований, так, чтобы результаты были понятны широкой аудитории?».

Мастер-класс проводит Екатерина Сергеевна Попова, к.с.н, ведущий научный сотрудник Института сосциологии ФНИСЦ РАН.

В ходе мастер-класса в проектной и игровой форме работы рассмотрим этапы визуализации данных в архитектуре исследования:

 

1.   Исследовательский вопрос как «точка входа» организации сбора и подготовки данных;
2.   “Make friends with your data”[1]. Знакомство, оценка, прототипирование данных. Визуальные инструменты эксплораторного анализа;
3.   Визуальная аналитика. Архитектура построения истории. Азбука графиков и диаграмм;
4.   Принципы дизайна, роль контекста, эмпатия к аудитории;
5.   Презентация и репрезентация данных. Композиция, форма, цвет. Полотно презентации как пространство для коммуникации и творчества.

Мероприятие ориентировано на широкую аудиторию: учащихся бакалавриата, магистратуры, аспирантуры, молодых исследователей. Требуется базовое понимание методов статистического анализа, алгоритмов проведения социального исследования, навыков презентации результатов.
Семинар проводится 
в рамках работы проектной группы «Исторические личности в социальных медиа: модусы и контексты использования».


Для участия в мероприятии обязательна регистрация.

 


[1] Wright, Daniel B. 2003. ‘Making Friends with Your Data: Improving How Statistics Are Conducted and Reported’. British Journal of Educational Psychology 73:123–36. doi: 10.1348/000709903762869950.